Все по воле божией даже волос с головы человека не упадет без воли божьей

Веришь ли, что и волос с головы не упадёт без воли Бога?.. Игумен Никон (Воробьёв)— о страхе и бесстрашии

Игумен Никон (Воробьёв) — священнослужитель, духовный писатель.

Игумен Никон (Воробьёв) рассказывает, почему нам не стоит бояться.

Не только о человечестве в целом, но и о каждом человеке в отдельности заботится Господь, ежеминутно держит его в Своей руке, защищает его от врагов, вразумляет и через людей, и через книги, и через жизненные обстоятельства.

Если Бог ради человека принёс в жертву самое дорогое, что у него было — Сына Своего, то как может пожалеть он чего-либо, ибо и вся вселенная — ничто перед этой Жертвой. Не жалеет Господь ничего, особенно для тех, кто стремится к Нему, кто старается исполнить Его слово, кто кается о каждом сделанном грехе, как о нарушении Его воли…

Господь радуется о каждом, кто идёт к Нему навстречу, неизмеримо больше, чем мать, которая любит своего ребёнка. Вот почему не стоит бояться будущего. Бог с нами и сегодня и завтра, и всегда…

Не бойтесь ничего. Возложите все Ваши скорби, трудности, недоумения, опасения, обиды на Господа… Он знает, как освободить Вас от них, когда это будет вам полезно.

Бог есть Любовь, а любовь не может попустить зла любимому. Вот почему всё, что случается с человеком, неприятное или радостное, попускается для блага нашего, хотя мы и не всегда способны понять это, а если сказать точнее — почти никогда этого не понимаем.

Что же ты пребываешь в унынии? Где вера твоя? Не обещал ли Господь дать всё необходимое для каждого, кто ищет Царствия Божия и правды Его? Проверь себя, есть ли у тебя это искание, есть ли вера в загробную жизнь, веришь ли учению Господа, что каждый получит воздаяние за гробом по вере и делам своим? Веришь ли словам Господа, что и волос с головы не упадёт без воли Отца Небесного?

Если веришь, что так возлюбил Господь мир, что отдал Сына Своего, отдал на позор и распятие, то ты должен без всякого ропота всецело отдаться в руки Божии и плакать не о потере рабочего места или пенсии, а о том, что на любовь Божию мы отвечаем маловерием, нетерпением и всяким нарушением Его заповедей.

Не сказал ли Сам Господь, что кого Он любит, того и наказывает, и скорбями отрывает от земли, чтобы облегчить тяжесть сердца не только во время Литургии, но и всегда. Неужели нам диктовать Господу, что Он должен с нами делать.

Если же не можем увидеть свои грехи, то впору вдвойне заплакать, ведь это значит, что душа наша настолько ожесточилась и омрачилась, что потеряла здравие очей внутренних. Будем умолять Господа о том, чтобы помог нам увидеть наши прегрешения.

И когда покаянием очистим себя, тогда увидим, что посланные нам скорби — это милость Божья… Поймём, что они нам более нужны, чем всякие земные блага.

Господь не допускает нам искушений и скорбей сверх наших сил. Ты ещё не до крови сражался, да и сражался ли против врага, против своих страстей? Не жил ли как придётся, не оскорблял ли своих ближних, не грубил ли, не празднословил, не гневался и прочее — прочее?

Просмотри на свою жизнь с молитвой, покайся во всём прошлом искренне со слезами, дай обещание Господу приложить все силы на борьбу с грехом, на выполнение Его заповедей, потрудись в этом — и скоро увидишь к себе милость Божию и, может быть, от всей души станешь благодарить Господа за посланные скорби. Смиряйся перед Богом и перед людьми.

Если не будешь ничего этого делать, а станешь грешить и унывать, то хотя бы не ропщи, а терпи посланные скорби и говори то же самое, что сказал благоразумный разбойник, висевший по правую руку от Христа: «Достойное по делам моим приемлю». Не отчаивайся, плачь о грехах своих, о маловерии своём, о неверии в Промысл Божий, и Господь утешит тебя.

Не бойся ничего. Усвой мысль, что во всём мире не происходит ни малейшего движения без ведома и соизволения Божия. Тем более с верующим человеком не происходит ничего — ни доброго, ни злого — без Бога.

Пусть тебя не смущают твои неудачи. Всё суета сует. Чтобы приобрести смирение, а с ним и мир Божий (в душе), надо много потерпеть неудач, падений, неприятностей, оскорблений и прочее — прочее.

Постоянные успехи могут погубить духовного человека, поэтому Промысл Божий вынужден посылать нам всякие испытания, неудачи, скорби, болезни и прочее, чтобы человек познал свою немощь и отдался всецело в руки Божии, а не на себя надеялся.

Поверьте, что в каждый миг Господь хочет Вам дать величайшие блага.

Весь ад… со своими бесами ничего не сделает больше того, что позволит Господь.

Друзья, если было полезно, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя

Источник

Толкования Священного Писания

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 29-30 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены

И чтобы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены Богом, опять начинает речь о Божьем промысле, говоря: не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены. Что, говорит, малозначительнее их? Однако же, и их нельзя уловить без ведения Божия.

Читайте также:  Когда стрич волосы на голове

Он не то говорит, что падают по содействию Божьему (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, что бы Ему было неизвестно. Если же Он знает все, что ни происходит, а вас любит сильнее, нежели отец, — любит так, что и волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться. Впрочем, сказал это не потому, будто Бог исчисляет волосы, но чтобы показать совершенство ведения Божия и великое попечение о них.

Итак, если Бог и знает все происходящее, и может сохранить вас, и хочет, то каким бы вы ни подвергались страданиям, не думайте, что страдаете потому, что Бог оставил вас. Он не хочет избавить вас от бед, но хочет заставить вас презирать беды, потому что в этом-то и состоит настоящее избавление от бед.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Иларий Пиктавийский

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Это место связано по смыслу с вышесказанным. Ведь умножатся несчастья тех, кто будет предавать нас, преследовать, вынуждать к бегству, ненавидеть нас за имя Господне, — тех, кто имеет власть только над телами, а не над душами. Итак, они и есть те, кто продает двух малых птиц за ассарий. И то, что продано греху, Христос искупил от клятвы закона. Стало быть, продается тело и душа, и продаются они греху, потому что Христос искупил нас от греха и есть Искупитель души и тела. Итак, те, кто продает двух малых птиц за один ассарий, продают себя малому греху; они были рождены летать и возноситься на духовных крыльях на небо, но, плененные ценностями земных удовольствий и соблазненные блеском мира сего, поступая так, продают себя подобными поступками.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прп. Максим Исповедник

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

На что указывает Господь, говоря в Евангелии, что две малые птицы продаются за ассарий

Говорят, что ассарий — это десять нуммов, число десять означает букву йота, а эта буква — первая в имени Господа нашего Иисуса Христа. Следовательно, именем Господа искупается и ветхий, и новый народ, и внутренний, и внешний человек.

Вопросы и затруднения.

Блаж. Иероним Стридонский

Ст. 29-33 Не продаются ли два воробья за [один] асе [мелкую медную монету]; но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. А у вас все волосы на голове исчислены. Не бойтесь, вы лучше многих воробьев. Итак всякого, который будет исповедать Меня пред людьми, и Я исповедаю пред лицом Отца Моего, Который на небесах, а того, кто отречется от Меня пред людьми, и Я отрекусь пред лицом Отца Моего, Который на небесах

Речь Господа остается верной себе, и последующее вытекает из вышесказанного, предшествующего. Благоразумный читатель, всегда остерегайся предубежденного толкования, чтобы не со своим смыслом соразмерять Писания, а, наоборот, свой смысл приспосабливать к Писанию и понимать, что следует далее. Выше Он сказал: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить(Мф. 10:28). Теперь Он говорит: Не продаются ли два воробья за асе, но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. Смысл слов такой: если малые и имеющие незначительную цену животные не погибают без соизволения Бога и если во всем действует промышление, так что и имеющее погибнуть не погибает без воли Божией; то вы, предназначенные к вечности (qui aeterni estis), не должны бояться, что будете жить без Промысла Божия. Этот смысл выражен и раньше в словах: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф. 6:26) и далее: Посмотрите на полевые лилии, как они растут (Мф. 6:28) и прочее; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф. 6:30) Некоторые под двумя воробьями понимают, — применяя искусственное толкование, — душу и тело. Также и пять воробьев, — в Евангелии от Луки (Лк. 12:6) — которые продаются за два ассария, они относят к пяти внешним чувствам. Но немалое затруднение состоит в том, каким образом такое понимание приспособить ко всему составу (corpori) Евангельского слова: А у вас все волосы на голове исчислены, — итак не бойтесь; вы лучше многих воробьев. Здесь гораздо яснее выражен раньше указанный смысл нашего толкования. Они не должны бояться убивающих тело, но не могущих убить души, потому что, если без ведения Божия не падают даже малые животные, тем более человек, который поддерживается апостольским достоинством. А словами: У вас даже все волосы на голове исчислены — Он показывает неизмеримое промышление Божие о людях и обозначает неизреченную любовь, ибо ничто в нас не скрыто от Бога, и даже незначительные и праздные слова не ускользают от Его ведения. Церковное понимание этого места осмеивают те, которые отрицают воскресение плоти, будто мы утверждаем, что даже все волосы, которые исчислены, но обрезаны брадобреем, будут восстановлены. Но ведь Спаситель не сказал: «Ваши все волосы на голове спасены», но: исчислены; а там, где — число, показывается только знание величины числа, а не сохранение этого числа.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 29-31 Не две ли малые птицы продаются за один ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц

Читайте также:  Почему рвутся волосы на голове

Чтобы ученики не смущались, как бы оставленные Им, говорит: если и малая птичка не может быть поймана без Моего ведома, то как оставлю вас, которых люблю? Показывая же Свое всеобъемлющее знание и промышление, говорит, что волосы наши сочтены Им. Не думайте, что малые птички ловятся при содействии Бога, но ловля их не неизвестна Ему.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Августин Иппонийский

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

См. Толкование на Пс. 148:8

Ориген

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Этими словами Он указывает на промысел о всей [твари]. Слово же без показывает не волю, но предведение. Ибо из того, что происходит, одно происходит по изволению, а другое по одобрению и согласию. И здесь в буквальном смысле проявляется тонкость промысла и знание всего случающегося вплоть до мелочей. В духовном же смысле малая птица, которой свойственно возноситься вверх или садиться для отдыха на горы и холмы, то есть выражения Писания, падает на землю, когда [кто-нибудь], ища дольнего, падает на землю, поскольку одержим пороками плоти, предан постыдным страстям (Рим. 1:26) и погубил свободу и честь. Таковым является тот, кто был вознесен словом [Божьим] ввысь, но обратил свои помыслы к земному.

Фрагменты.

Евфимий Зигабен

Не две ли птице ценитеся единому ассарию; и ни едина от них падет на земли без Отца вашего

Ассарий — малая монета. Это уменьшительное слово от асс, малоценность которого вошла в пословицу. Христос говорит здесь вопросительно: не настолько ли дешевы воробьи, что два продаются за один ассарий (т.е. за самую мелкую монету)? И, однако, ни один из них не впадает в сеть без Бога, разумеется, не по содействию Его, а по допущению.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

(Лк. 12:6). Непременно избран пример маленьких, ничтожных птичек вообще (στρουθία), а не воробьев (хотя στρυθίον значит и воробей), и притом не одной, а двух, чтобы еще сильнее показать их малую ценность. У Луки вместо двух — пять, πέντε. Указание, вероятно, имело в виду знакомые всем обычаи продажи птичек на рынке.

Ходячая медная монета в Палестине тогда была ас, древне-латинский ассарий и после греч. άσσάριον. Стоимость аса равнялась первоначально 1/10 динария, а после пунической войны (217 г. до Р. X.) только 1/16 динария. Самой маленькой монетой была прута = 1/8 аса; с нею была тождественна встречающаяся в Новом Завете лепта, составлявшая половину кодранта (Шюрер). Выражение не «упадет» имеет общее значение не погибнет, независимо от причин этой гибели. Поэтому праздно рассуждать о том, гибнет ли птичка потому, что попадается в силок, бывает подстрелена, падает ли она из воздуха или ветвей и проч.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

См. Толкование на Мф. 10:26

Источник

Откуда фраза: «И волос с головы не упадет без воли Отца вашего Небесного»?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Samue­lKl [82.9K]

5 лет назад

Обычно, произнося эти слова, хотят сказать, что Бог управляет всем и никакая даже самая малая малость не происходит в мире без воли Его на это. При этом обычно ссылаются на Евангелие, наберите эти слова в любом поисковике и убедитесь в этом. Но нигде не указывают точно главу и стих. И не случайно. А причина в том, что этой фразы нет в Евангелиях. Ни в канонических, ни даже в апокрифах. Мне приходилось спорить об этом, в том числе — со священнослужителями, которые убеждали меня в обратном, обещая доказать, но так и не доказали. Неграмотности некоторых священнослужителей в том, что является, казалось бы, центром их жизни — Библии, я уже перестал удивляться.

Близкие по смыслу слова есть в 10-й главе Евангелии от Матфея, стихи 29 — 31:

Аналогичные слова есть и в главе 12 Евангелия от Луки, стихи 6, 7:

Странным образом смешались в народном сознании «малые птицы», падающие на землю и «волосы на голове»…

система выбрала этот ответ лучшим

Карам­97 [15.8K]

2 года назад

Знаете, если бы в вашем вопросе было больше информации, например, «мой сосед при встрече постоянно твердит эти слова. Откуда они?» или «когда-то слышал эту фразу, не помню насколько дословно, но хочу узнать откуда она» или ещё что-то в этом роде, тогда можно было бы говорить с большей уверенностью о первоисточнике приведенной фразы. Ну да ладно, будем довольствоваться тем, что есть. Могу сказать, что по смысловой нагрузке несколько подобных фраз встречается в разных местах Библии.

Одно из них Евангелие от Матфея гл. 10. Не исключаю, что именно эти слова Вас интересуют. Итак.

Как видите, это место из Писания, слова в нём: И-не упадёт-без воли Отца вашего-волосы на голове вполне иллюстрируют приведенную Вами фразу, только другой порядок. Смысл же остается.

БУКВИ­ЦА [80.8K]

5 лет назад

В Евангелии от Матфея есть такие слова, но они несколько отличаются от написанного вами. Глава 10 29Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

abba-n [5.6K]

3 года назад

Лк.21.16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;

17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое,

18 но и волос с головы вашей не пропадет, —

19 терпением вашим спасайте души ваши.

в Мф.10:29-30 в греческом оригинале слово «воля» вообще отсутствует, из всех переводов Библии оно присутствует только в Сильнодальнем, и выделено курсивом…если посмотрите на параллельный стих по сноскам, а именно Луки 12:6, то смысл там в том что эти птицы не забыты у Бога. Следовательно фразы что без воли Бога с нашей головы ни один волос не упадет в Библии нет, она выдумана людьми, и на ней строят целое учение связанное с тем что и смерти и нищета и болезни все по воле Бога происходит…как следствие всего этого не правильное понимание Бога и отсутствие отношений с Ним

ketri­n20 [493]

2 года назад

Да, есть такие книги , со сказками , для детишек, или слабосоображающих .Верящих в нло , и прочих сказочных персов . Название думаю и сами нагуглите .

Знаете ответ?

Читайте также:  Почему жесткие волосы на голове у мужчин

Источник

Без воли Божией со мной ничего совершиться не может, и потому я спокоен

Церковь чтит преподобного Никона Оптинского († 1931) — последнего из плеяды знаменитых Оптинских духовников; исповедника, претерпевшего от безбожной власти аресты и ссылки, но не сломленного духом; продолжавшего принимать нуждающихся в духовном окормлении и тогда, когда Оптина Пустынь уже была разорена и закрыта.

Главное в жизни человека — следование воле Божией, смирение, послушание. Это отец Никон засвидетельствовал всей своей жизнью, этому учит он и нас.

Гордость человеческая говорит: «Мы сделаем, мы достигнем», — и начинаем строить башню Вавилонскую, требуем от Бога отчета в Его действиях, желаем быть распорядителями вселенной, мечтаем о заоблачных престолах. Но никто и ничто не повинуется гордости, и бессилие человека доказывается со всею очевидностью горьким опытом.

Недоумение лютое объемлет душу, когда хочешь своим умом все предусмотреть, проникнуть в тайну грядущего, неизвестную нам, но почему-то страшную. Изнемогает ум: планы его, средства, изобретаемые им, — детская мечта, приятный сон: проснулся человек — и все исчезло, сталкиваемое суровой действительностью; все планы рушатся. Где же надежда? Надежда в Боге: «Господь упование мое и прибежище мое!» (Пс. 17: 3).

Все, что относится к внешним условиям нашей жизни, второстепенно. Все это не важно, все это тоньше паутины. Главное — в спасении своей души. В остальном же, во всей внешности нашей жизни, предадимся воле Божией. Ибо воля Божия всегда благая и совершенная, и ни един волос с головы вашей не упадет без воли Божией.

В предании всего себя воле Божией мир в душе моей совершается, а она, воля Божия, всегда благая и совершенная. Если я Божий, то Господь меня защитит и утешит. Если для пользы моей пошлется мне какое искушение, благословен Господь, строящий мое спасение.

Несомненно, без воли Божией ни со мной, в частности, ни вообще с нами ничего совершиться не может, и потому я спокоен. А когда на душе спокойно, тогда чего же еще искать?

Непременно нужно прежде всего озаботиться и постараться землю сердца своего очистить от всего страстного, порочного, от всяких греховных помыслов и чувств покаянным плачем.

Без смирения сердце человека не примет, не усвоит себе Христова учения. Смирение сердца внушает человеку быть покорным воле Божией. Без смирения нельзя быть учеником Христовым, нельзя принять покорно все, что Господу угодно будет послать человеку на жизненном пути его, нельзя покорить свой ум, свое рассуждение, свои хотения в послушание Христово.

Если будете уступать друг другу, если будете благочестивы, во всех заповедях Божиих непорочны, то душа ваша будет покойна, к вам придет мир Христов, «мир, всяк ум превосходящий» (Флп. 4: 7), и покой душеный будет таким, что не будете уже бояться никакого зла.

В церкви часто поют, и вы, вероятно, не раз слышали: «Праведник от слуха зла не убоится» (Пс. 111: 6-7). Если же мы боимся, беспокоимся и смущаемся, еще только слыша о хотящих прийти напастях, о грядущих бедствиях и зле, то этот страх наш изобличает нас в том, что мы далеко не праведники, а грешники и потому должны смиряться.

На жизненном пути неизбежно встречают его скорби и искушения — к ним нужно быть готовыми. Наша немощь человеческая не хочет их, часто забывает о неизбежности их и желает лишь земного счастья.

* * *

Пребывайте в молитвенном делании и знайте, что, если оставите молитву, если будете опускать правило, незаметно дойдете до такого состояния, что при желании молиться, даже при сильной потребности не сможете этого сделать. Хотела бы душа помолиться, но сердце черствое и холодное, и будешь стоять как чурка.

* * *

Молитвой испрашивается помощь Божия, привлекается Божие благословение. Будет человек призывать благословение, и оно придет к нему. И наоборот, как сказано: «и не восхоте благословение, и удалится от него» (Пс. 108: 17).

* * *

Пришел от всенощной. Господи, какое счастье, какие чудные глаголы вещаются нам в храме!

* * *

Мир и тишина. Дух святыни ощутительно чувствуется в храме.

Чтобы исполнять заповеди Христовы, надо знать их. Они изложены в Евангелии. Читайте Святое Евангелие, проникнитесь духом его, сделайте его правилом жизни своей, настольной книгой. Во всяком поступке и жизненном вопросе поступайте согласно с учением Евангелия. Это единственный свет жизни нашей.

* * *

Теперь как будто пришло время испытания — в вере ли мы. Ведь надо знать и то, что веру соблюсти может тот, кто горячо и искренно верует, кому Бог дороже всего, а последнее может быть только у того, кто хранит себя от всякого греха, кто хранит свою нравственность.

Тесным и прискорбным кажется путь Христов, но он дает человеку, идущему по нему, то, что он не променяет ни на какие суетные, временные сокровища и утехи мира сего. Так дорого то, что дает Христос Господь верующим!

Преподобный Никон Оптинский

отсюда

Источник