Во сне рвать волосы с головы ребенка
Содержание статьи
Ребенок вырывает волосы — 27 ответов врачей на вопрос на сайте СпросиВрача
1349 просмотров
24 сентября 2019
Мой ребенок, мальчик, в декабре исполняется 9 лет, учится в 3 классе обычной школы. Рвет волосы на голове. Впервые случилось в конце 1 класса. (недели за две до окончания). Подстригли, лето, отдых, вроде все нормализовалось. В августе обращалась к неврологу. Тревожные состояния, пропили ново-пассит в таблетках. Назначали «Фенибут», но что-то не пошел. Вроде все нормализовалось. И вот в августе этого года началось снова. На вопросы почему и когда он это делает раньше отвечал не знаю «само», а теперь «когда гневаюсь» (дословно). На кого не отвечает. Не настаиваю, боюсь напугать. Когда был маленький, если очень нервничал, переживал — моргал глазками. Были у невролога, пили витамины, не помню уже какие.
Возраст: 46
Хронические болезни: нет
Педиатр
Здравствуйте! А школе не обижают?
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Добрый день. Говорит, что нет. Разговаривала с учительницей. Говорить один из положительных детей, со всеми ровные отношения. В школу идет с удовольствием. «В школе мне нравится, только не все уроки делать хочется».
Терапевт, Гастроэнтеролог
Здравствуйте, это одно из навязчивых состояний в психиатрии.Обычно оно проходит к 13-14 годам.В качестве лечения необходима психотерапия в виде:семейных игр, налаживания внутрисемейный отношений.Исключить физические наказания, частую критику.Из препаратов могу посоветовать Адаптол.
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Яна, Вы не поверите. Он с раннего детства очень привязан ко мне. Я сменила даже работу, чтобы чаще бывать дома, со старшей дочерью я не проводила времени столько сколько с ним.
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Яна, Адаптол же противопоказан до 18 лет
Стоматолог, Детский стоматолог
Здравствуйте. Как обстановка дома?
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Ольга, Добрый день. Может я чего-то не знаю, но обстановка нормальная. Бывают, конечно, какие-то ситуации, но физических наказаний нет, морального прессинга тоже. Мне порой кажется, что я даже много больше позволяю своим детям. У нас чистая демократия, каждый имеет свое мнение, принимаются общие решения. Папа, правда, в силу работы, часто отсутствует. Но, когда он дома мы проводим время вместе. Выезжаем с детьми на природу, ходим на какие-то мероприятия. Занимается спортом. Нравится. Видимых причин найти не могу…
Терапевт, Гастроэнтеролог
Вы не переживайте сильно.Обычно , когда нет патологических и грубых изменений личности и характера( а у вас их нет я так поняла), то это не будет иметь последствий в будущем и Пройдет сама по мере полового созревания (13-14лет)Конечно, ребёнка стоит показать психиатру очно, по моему мнения, если тот не найдёт видимых отклонений — значит все пройдёт.Могу ещё посоветовать гомеопатию в таких случаях(Нервохел , например)
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Яна, спасибо. На очный приме записались. Не могу не переживать. Вдруг там в его голове непонятно что….. Попробуем гомеопатию.
Педиатр
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Маргуба, спит хорошо. Засыпает быстро, просыпается нормально.
Педиатр
Тогда вряд ли что серьезное
Можно подавать магнев6 2 мес
Педиатр
Здравствуйте сделайте ээг
Если нужно мрт головного мозга
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Елена, спасибо. Попробуем записаться.
Терапевт, Гастроэнтеролог
Нет, Адаптол с 10 лет разрешён при нормальной переносимости.
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Нарколог, Психотерапевт, Психиатр
Здравствуйте. Об этом можете почитать здесь:https://psyera.ru/trihotillomaniya-u-detey-1173.htm
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Евгений, спасибо. Уже столько почитала. Все возможные причины развития изучила. Не вижу явных в нашей ситуации. Описываемы в статьях :неблагоприятная обстановка в семье; чрезмерная строгость в воспитании; дефицит внимания; проблемы в общении со сверстниками; трудности в учебном процессе; смена места жительства; распад семьи.
Я понимаю, что это состояние следствие чего-то. Не могу найти эту причину!!!!
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Евгений, хотя да…..он очень ответственный, упрям, стремятся быть лучшим.
Терапевт, Гастроэнтеролог
Нарколог, Психотерапевт, Психиатр
Как правило это неосознанные стериотипии. Новые увлечения, хобби способствуют переключению внимания и со временем это уходит.
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Евгений, спасибо. Попробуем выбрать новое увлечение.
Педиатр
Хорошая статья тут
Мне понравилась идея с серотонином
В сети можно найти список продуктов, богатых этим веществом
https://onevroze.ru/simptomy-trixotillomanii-u-detej-i-vzroslyx-diagnostika-i-metodiki-lecheniya.html
Виктория, 24 сентября 2019
Клиент
Педиатр
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Добрый день! Вам необходимо научить ребёнка как правильно и атравматично выражать свои эмоции. Чаще расспрашивайте о чувствах, пусть ребёнок вербализирует то, что он переживает, учите распознавать какие именно эмоции он испытывает и почему. Делайте это в игровой форме, сделайте график настроения в течение дня. Он наглядно показывает изменения настроения. Можно начать курс пантогама
Психиатр
Здравствуйте! Для исключения органического фона пройдите ЭЭГ и ЭхоЭГ. С результатами обратитесь к неврологу. Прием ноотропов с успокаивающем эффектом ( глицин, циннаризин) и работа с семейным психотерапевтом Вам поможет.
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Ребенок рвет волосы на голове: причины, лечение, советы специалистов
Если ребенок рвет волосы на голове, то это может свидетельствовать о наличие у него заболевания, связанного с расстройствами психики. В научной сфере это заболевание получило название трихотилломания (с греческого — страсть, влечение к выдергиванию волос). Обычно ребенок это делает неосознанно вовремя просмотра телевизора или чтения книги. Во время игр во дворе с другими детьми или других интересных занятий желание выдергивать на себе волосы может уменьшаться или вовсе пропадать. О причинах такого поведения и методах лечения пойдет речь в нашей статье.
Почему ребенок рвет волосы на голове: вредная привычка или болезнь?
Впервые расстройство, связанное с тем, что ребенок рвет на себе волосы, было описано в 1889 году французским специалистом в области дерматологии Франсуа Аллопо. Изначально врачи считали, что трихотилломания является лишь реакцией на какие-либо раздражители в области головы. Например, ребенок начинает активно рвать волосы из-за зуда, боли или других причин. Позже трихотилломания стала рассматриваться в качестве одного из проявлений расстройств привычек и влечений, невроза навязчивых состояний.
Симптомы трихотилломании:
- ребенок рвет волосы на голове чаще всего в одном месте, но иногда может рвать волосы и на всей голове;
- ребенок может вырывать ресницы и брови.
Сначала малыш вырывает волосы непроизвольно, не понимая своих действий, а в дальнейшем эмоциональное перенапряжение, тревога, страх побуждают его с завидным постоянством рвать на себе волосы, чтобы успокоиться и вернуться в комфортное для него состояние. При этом ребенок меняется в лице, но оно не искажено болью, он может находиться в эйфории от проделанных им действий.
Взрослея, ребенок начинает осознавать, что вырывание волос — это не просто навязчивая вредная привычка, а болезнь. Он может попытаться справиться с навязчивым состоянием, но в одиночку это сделать невозможно, наоборот, эти попытки могут привести к ухудшению состояния. Первым сигналом обострения синдрома является поедание вырванных волос.
Причины появления трихотилломании
Психологические и другие причины, вызывающие у ребенка желание рвать волосы
Не психологические | Психологические |
— зуд и боль в области головы; — увеличение внутричерепного давления; — родовая травма, внутриутробная гипоксия, последствия после перенесенного сотрясения мозга; — нехватка меди и железа в детском организме; — новообразования и кисты в головном мозге; — аутизм; — наследственность. | — сложные семейные взаимоотношения (постоянные ссоры и недопонимания стимулируют развития сильнейшего стресса, вызывающего у ребенка дискомфорт, который нужно чем-то нейтрализовать); — навязчивые состояния; — шизофрения; — психические травмы и неврозы; — повторяющийся стресс, хроническая тревога, возникающие под влиянием социума (на ребенка могут оказывать давление в учебном заведении, унижать его, не уважать, делать изгоем); — психологическое насилие и издевательства; — болезненные потери: потеря близкого человека, развод родителей и прекращение общения с одним из них. |
Как отучить ребенка рвать на себе волосы: методы лечения трихотилломании
Заниматься самолечением опасно. Если ребенок был замечен при вырывании волос, при этом причиной является не какие-либо кожные заболевания головы, сопровождающие зудом, то стоит немедленно обратиться к следующим специалистам:
- детскому неврологу;
- психотерапевту;
- психиатру или психологу.
Психологическая терапия
Наиболее эффективным средством лечения трихотилломании на сегодняшний день является психологическая терапия. Специалисты проводят когнитивно-поведенческую терапию, состоящую из 2 этапов.
- На первом этапе терапии ребенок вместе со специалистом ищет причины, которые стимулировали развитие болезни.
- На втором этапе с помощью психолога, психотерапевта ребенок пытается найти альтернативные пути решения проблемы, чтобы избавиться от зависимости.
Когнитивно-поведенческую терапию проводят, используя различные подходы:
- Используя познавательный подход, специалист стремится изменить мышление ребенка, уверив его в том, что избавиться от заболевания можно в короткие сроки.
- Применяя экологический подход, врач пытается изменить среду, существующую вокруг ребенка: сначала убрать из вида все предметы, которые он может использовать для вырывания волос (ножницы), потом выявить источники раздражения и стресса и исключить их.
- Поведенческий подход специалист применяет для оценки действий ребенка: выясняет, сколько раз в день он вырывает волосы и пытается избавить его от этого.
- Сенсорный подход используется для обучения ребенка различным методам, помогающим переключить его внимание от вырывания волос на позитивные действия.
- Эмоциональный подход используется специалистом для того, чтобы научить ребенка управлять своими негативными эмоциями, справляться с гневом, страхом, стрессом.
Лекарственная терапия
Когда психологическая терапия оказывается недейственной (чаще всего в запущенных случаях), то применяют лекарственную терапию. Соответствующие лекарства может назначить только врач после оценки состояния пациента. Чаще всего для лечения трихотилломании применяют трициклические антидепрессанты и добавки N-ацетилцистеина.
Ребенок рвет маме волосы — причины, методы борьбы с плохой привычкой
Психологи выделяют несколько причин, из-за которых у ребенка вырабатывается вредная привычка – вырывать волосы у мамы:
- нехватка внимания и тактильной близости со своей мамой;
- чувство тревожности и беспокойства;
- закрепление права собственности на маму;
- врожденные инстинкты, заложенные природой.
Методы избавления от дурной привычки
- Отучать от этой привычки нужно сразу, как только ребенок еще в грудном возрасте начал активно интересоваться мамиными волосами, хватать их своими ручками и выдергивать. В таком возрасте ему трудно объяснить, что маме такое поведение совсем не нравится, что ей больно, но придется принимать меры – мягко, но уверенно убирать ручки малыша от волос, как только он начинает их трогать и дергать. При общении с малышом, чтобы не компрометировать его, волосы лучше заплетать или даже убирать под косынку. Если для крохи выдергивание волос у мамы стало своеобразным ритуалом для успокоения, нужно приучить его к другим ритуалам, приводящим к состоянию расслабления и успокоения – поглаживать малыша, петь успокаивающие песенки, обнимать.
- Иногда психологи предлагают более жесткий метод, вызывающий много противоречий, — подергать волосы малыша в ответ. Возможно, что старшим деткам такой урок действительно будет полезен. Они поймут, почему именно мама недовольна, когда он сам так поступает. Но вероятен и прямо противоположный эффект. В раннем возрасте малыши не способны строить логические цепочки и делать соответствующие выводы, поэтому урок может остаться без внимания. Кроме того, такими действиями взрослые могут просто сбить ребенка с толку, и он не поймет, что так делать нельзя.
- Иногда для детей достаточно объяснений, что маме больно, когда малыш так поступает. Но объяснить ему нужно несколько раз. Хуже всего с этой проблемой справляются крик и раздражение. Когда мама срывается и кричит на малыша, это его только запугивает и заставляет искать успокоения уже в своих волосах.
- Эффективный способ — найти замену маминым волосам в виде куклы, мягкой игрушки или какой-нибудь ткани, чтобы определить, чего именно не хватает ребенку – внимания или тактильных ощущений. Если ему не хватает тактильных ощущений, то в течение дня малышу можно предложить потрогать и поиграть с различными фактурами, заплетать куклам косички, завязывать и развязывать шнурки.
- Если же, теребя маму за волосы, ребенок хочет привлечь внимание мамы к себе, то нужно как можно чаще в течение дня уделять такому малышу внимание: обнимать, гладить, читать, обнявшись, книжки, посадить малыша на коленки и вместе посмотреть мультик, вместе поиграть.
- Необходимо проверить, только ли мамины волосы успокаивают малыша. Если ребенок перебирает мамины волосы перед сном, но нужно, чтобы несколько дней спать его укладывал папа. Так родители смогут увидеть, нужны ли малышу для успокоения и засыпания мамины волосы или он вполне может обойтись и без этого ритуала. Чаще всего за несколько дней малыш отучается от этой вредной привычки. Иногда необходимость теребить мамины волосы перед сном отпадает с взрослением малыша.
Почему дети рвут волосы на голове: мнения и советы психологов
Заслуженный деятель науки, доктор медицинских наук профессор Г.Г. Шанько:
Первые признаки данной патологической привычки мы наблюдали в возрасте 3 лет… Обычно до 5—6 лет дети индифферентно относились к данному состоянию, могли выдергивать волосы в присутствии посторонних, хотя в возрасте 4—5 лет выполняли эти действия преимущественно в уединении. К школьному возрасту, когда возникал интерес к своей внешности, особенно к прическе, дети болезненно переживали свой дефект и старались от него избавиться, однако это очень трудно было сделать усилием воли. Возникало непреодолимое желание выдергивать волосы, во время которого наступало чувство дискомфорта и общего напряжения. Такое состояние, как указывал один из наших пациентов после избавления от своей патологической привычки, можно было «кратковременно перетерпеть, но рука сама тянулась к голове». После совершения данного действия наступало кратковременное облегчение, а затем все повторялось снова.
Во время игр или интересных занятий желание выдергивать волосы значительно уменьшалось или полностью проходило (со слов одного из наших больных он «забывал это делать»). В случае волнений, переживаний или «когда нечего делать» навязчивое стремление к трихотилломании выражено очень сильно. Дети школьного возраста во время занятий в школе выдергивали волосы значительно реже, чем в домашней обстановке. По-видимому, это связано с тем, что они старались скрыть свой дефект.
В ряде случаев трихотилломания носит характер ритуалов и выполняется с той целью, чтобы ничего плохого не случилось с ним самим или его близкими.
Первоначально следует выяснить особенности внутрисемейных отношений и при наличии неправильного воспитания дать конкретные рекомендации. Таких детей нельзя наказывать физически, ибо навязчивое желание к выдергиванию волос всегда сильнее наказания.
Главным методом лечебного воздействия является психотерапия в различных вариантах: семейная, игровая, коллективная, индивидуальная гипносуггестивная; может быть также использована психотерапия воображения.
При упорном течении данного расстройства иногда используются ноотропные средства психостимулирующего действия или психотропные препараты, в том числе ноофен или адаптол (детям после 10 лет). Целесообразно также назначение гомеопатических антигомотоксических средств — валерианахель, нервохель, псоринохель, хепель, коэнзим композиту», гепар композиту», цервбрум композитум и др.
Профессор, психоневролог, психотерапевт, философ, писатель В.И. Гарбузов:
В практике психотерапевтов встречается удивительное явление — ребенок автоматически выдергивает волосы у себя на голове, а также выдергивает брови и ресницы. В медицинской практике это называется трихотилломанией. Ребенок делает это автоматически, не отдавая себе отчета — для чего.
Он не только не испытывает боли, но, напротив, переживает некое глубинное удовлетворение, нащупав и выдернув очередной волосок или ресничку. Он и сам недоумевает, глядя в зеркало на результат своих действий. Он обещает больше не делать этого, держится какое-то время. Но вот он отвлекся, читает или смотрит телевизионную передачу, а пальцы автоматически уже в волосах…
Известен случай, когда спортсменка, проиграв в борьбе за первое место на Олимпийских играх, остриглась наголо, таким образом наказав себя. Так и ребенок неосознаваемо лишает себя волос, бровей и ресниц из чувства вины или из-за нестерпимой досады на себя самого, на свои промахи, неудачи, поражения. Дети с трихотилломанией, которых не любят собственные или приемные родители (неприятие!), неосознаваемо воспринимают такое неприятие как собственную виновность, никчемность. Дети не ищут виновных на стороне, они считают, что, раз их не любят, значит, они плохие. В других случаях это дети, остро переживавшие свою истинную или мнимую несостоятельность, презиравшие себя. Так все непросто с неврозом у человека уже с самого раннего возраста.
Таким образом, при трихотилломании имеет место символический ритуал навязчивых действий. Обезобразив себя, ребенок ощущает неосознаваемое удовлетворение, защищая таким, психозащитным, образом свое чувство достоинства: «Я плохой, я в чем-то виноват, но я сам наказываю себя!
Поделитесь с друзьями:
Источник
Ребёнок рвет волосы | Psysovet.ru
КонсультацииОтношения родителей и детей
28 окт. 2016
Анна, 41 год.
Семья состоит из 4-5 человек :я, муж, дочь 11 лет и младший сын 1 год 8 месяцев.
Ребенок вырывает волосы во время сна
28 окт. 2016
Здравствуйте. Ваш ребенок спокойно спит или вы видите, что во сне он беспокоен, кричит?
28 окт. 2016
Здравствуйте! Последнее время спит не спокойно. Обычно начинает рвать волосы, когда начитает просыпаться, но видно не доспал. Тогда одну руку с пальчиком в рот, второй выдирает волосы и подносит ко рту. Пили по назначению невролога глицин. Не помогло. Иногда тянется к волосики днем, когда хочет спать. И пару раз было после запрета, просто показывал, что хочет вырвать. По словам невролога, невроза нет.
Или, к примеру, ворочается ночью. Что — то ему (например) подушка мешает. Начинает злиться, плакать и цап себя за волосы. Борюсь разными путями:
1 контроль рук. Ночью это сложно, ввиду моего постоянного недосыпа ( ( да и малыш, злиться.
2 когда засыпает даю ему игрушку пальчиковую, чтобы она помещался в руке. Она достаточно мягкая, но не мохнатая.
3 глажу сынули ручку, каждый пальчик и волосики.
31 окт. 2016
Анна, у ребенка, по всей видимости, есть затруднения в проявлении агрессии во вне. Может он боится «разрушить» любимый объект (мать) и тогда остаются только аутоагрессивные проявления.
Вы спите в разных комнатах? Часто дети не готовы рано «отделиться» от матери и нуждаются в ее постоянном присутствии (должны быть в поле видения). При просыпании следует не просто его гладить, а обнимать, прижимать и укачивать на руках.
Можно играть с ребенком в игру «разрушение», чтобы он мог что то побить, порвать, сломать (машинку), наказать кого то (игрушку) — того «кто обижает» любимого сана и говорить, что мы его поставим в угол, накажем его за это. До тех пор пока он не успокоится. Игрушки будут нести на себе нагрузку «плохих» частей (и своих и ваших). Если он будет бить вас, следует это терпеть и говорить: «ты наказываешь маму? Я тебя обидела? Ты злишься на маму? «, потом говорить ему: » я виновата, я на тебя тоже сердилась (или другое по ситуации, но про чувства — называть их и почему они появляются), но я тебя люблю, прости меня». Он должен перестать боятся, что его гнев вас разрушит и вы показываете как можно справляться со своим гневом.
01 нояб. 2016
Ольга спасибо большое за ответ! Мы спим в одной комнате, кроватка стоит рядом. Когда малыш капризничает перекладываю его в кровать. Буду следовать Вашим советам. У меня была мысль по поводу аутоагрессии и я делаю примерно так как Вы писали. Т. е. Ударился об стол, сердится, говорю сейчас накажет стол, что это он дерется. Кидает, ломает игрушки, разрешаю, тк сын быстро впадает в гнев. Может посоветуете помогут ли нам какие — то терапевтические сказки, игры? Может развивать ребенка больше физически? Малыш достаточно боязливый сам по себе. Боится звуков громких и чужих людей. Бороться ли с этим? Заранее спасибо!
01 нояб. 2016
Бороться не надо. Надо реагировать с участием и спокойным голосом. Сейчас у него такой период развития, когда он учится удерживать и отпускать (анальная фаза развития). Можно давать рисовать. Спрашивайте, что он хочет, пуст покажет. Но помните, что все его игрушки и все, что он делает несет в себе часть его (проекции). Можно давать ему расческу и куклу с волосами — пусть ее причесывает или вас или папу. Лучше, если детский психолог его посмотрит и понаблюдает.
01 нояб. 2016
Еще одно замечание, — в возрасте 1, 5-2, 5 лет (анальная фаза) ребенку нужен безопасный контейнер во вне для его гнева — он учится, что чувства можно проявлять и не надо подавлять из — за страха, что мама разрушится и оставит ребенка иначе мать расщепляется на «идеальную» и ужасную». В более старшем возрасте — от 3, 5 лет и старше должны быть определены границы (родители учатся говорить «нет»), не позволять дальше все рушить. Основам совладания со своим гневом — навыки он перенимает от родителей — как они справляются со своим гневом. Начинают разговаривать как «со взрослым», рассуждать, пояснять свои поступки и спрашивать пояснения ребенка. Ребенок учится дифференцировать и управлять своими чувствами (чувства д. б. Названы).
Родителям надо учится говорить «нет», если ребенок (старше 4 — х лет) не подчиняется родителям. Ребенок должен понимать, что за нарушения правил (нельзя бить брата, нельзя трогать вещи родителей, нельзя … ) следует наказание (это об личной ответственности ребенка и о формировании границ личности). Можно (нужно) ставить или садить на место «наказания» на 5 минут, чтобы он успокоился, подумал и затем подойти, присесть (позиция на равных) и объяснить, что вам не понравилось и дать понять, что вы старшая и устанавливаете вы правила и он должен принять их. Затем он говорит «я понял» и «извени». Если убегает с места наказания возвращать его обратно. С 4 — лет отрицательная энергия сублимируется в творчество — строить, лепить, конструировать и т. д.
Пока ребенок живет с вами вы должны уметь устанавливать и придерживаться правил. Это дает ему чувство предсказуемости и безопасности.
01 нояб. 2016
Ольга, К Вашему сообщению выше: надо ли сейчас как — то при ребенке проявлять свой гнев? Или всё таки стараться себя сдерживать и проговаривать свои чувства вслух (если я Вас правильно поняла) Иногда это бывает сложно ( ((
И ещё вопрос. Вы все время подчкркиваете роль матери. Важна ли роль отца в этом возрасте?
01 нояб. 2016
Анна, вы испытываете гнев? На кого и почему?
Ребенок может не понимать, что чувства матери относятся не к нему, а если к нему, то он сам себя наказывает, т. о. Смещает (подавляет) свой гнев на мать (за то, что она его отвергает как хорошего ребенка) и направляет на самого себя, т. к. Мать должна оставаться хорошей, чтобы ребенок мог «выжить».
Он становится «контейнером» для гнева матери (непослушный ребенок — «ужасный» ребенок) и тогда мать может выступать в виде преследующих (отщепленных плохих частей) фигур или неопределенного пугающего чувства в его снах.
В этом возрасте мать выполняет функцию (контейнера) — является вместилищем сильных непереносимых чувств ребенка, которые она должна переработать в приемлемое, чтобы ребенок мог их постепенно реинтроицировать — вернуть себе и создавать свой внутренний контейнер для себя.
Это механизм проективной идентификации и мать должна принять его непереносимые чувства. Мать может злиться на ребенка за то, что он заставляет ее чувствовать ужасные чувства и чувствовать себя плохой матерью.
В этот период просто необходимо это понимать и принимать, быть толерантней к ребенку. Он как и взрослый не может быть все время «Ангелом»
Отец вступает в отношения в 3 года, когда ребенок начинает говорить. Но и в этом возрасте ребенку полезно чувствовать, что он залюбленный своими родителями. Он «самый, самый любимый ребенок» и чтобы не произошло, вы его не «оставите». Формируется эмоциональная связь с обоими родителями.
02 нояб. 2016
Испытываю гнев и на самого ребенка изза перегрузок. Уделяю ему очень много внимания. При этом сын очень капризный и требовательный. Упрям. По — началу повышала на него голос, чувствую себя после этого отвратительно. Сейчас справлюсь с этим. Нервное состояние также изза частых конфликтов с дочерью.
02 нояб. 2016
Я понимаю вас, хочется иметь еще какую то жизнь кроме как быть матерью ребенка (детей). Но вы же планировали ребенка и знали, что потребуется время и усилия. Он нуждается в вас. Ребенок чувствует отношение матери. Можно уделять много внимания, но важнее эмоциональная связь — это считывается на бессознательном уровне. Его капризы могут быть как проверкой вашего к нему отношения (на сколько вы его сильно любите и привязаны к нему) и способом привлечь к себе и удерживать внимание. Можно быть физически рядом с человеком, но при этом мыслями и чувствами далеко или тяготится присутствием другого и т. п. Тяжело сохранять душевное равновесие, если воспринимается все как обуза, а не радость. Матери устают и истощаются эмоционально, если не имеют достаточной помощи и поддержки.
Есть невербальный уровень общения и он может испытывать то, что испытываете вы (капризничаете и слишком требовательны к нему.) и буквально это выражает — отзеркаливает. Взрослым нелегко признавать свои «нехорошие» части в себе и узнавать свое в ребенке, т. к. Такое соотносится с теневым (вытесненным в себе).
Пошла читать сообщения на фейсбуке и наткнулась на тезис, как раз по теме.
«Сложность в том, что мы хотим удобных цивилизованных детей и мы не даем природе сделать своё дело. Эмоциям нужно время, чтобы дозреть. А мы толкаем детей быть похожими на взрослых, волнуемся о результате, о поведении, о последствиях. Мы не даем им время быть неудобными для общества, но сложность в том, что именно это мешает им дозреть, чтобы стать психологически зрелыми взрослыми. Чтобы стать зрелыми, детям важно иметь право быть неудобными, то есть иметь пространство проявлять все свои эмоции.
«Не плачь, не злись, не веди себя так», — а в итоге у детей появляются проблемы с сохранением близости с нами и с взрослением.
Подавление эмоций — это самая отчаянная защита мозга, которая происходит ценой потери жизненной силы и функционирования. — Гордон Ньюфелд
02 нояб. 2016
Ольга, на отзеркаливание моего поведения ребёнком действительно очень похоже. Буду думать работать над этим. Помощь у меня ограничена только супругом. Он мне очень много помогает и поддерживает, но сам очень сильно загружен., поэтому эмоционально я бываю действительно истощена.
Мы действительно, хотим удобных детей. Возможно, потому что так воспитывали нас ( по крайней мере меня)). В общем, понимаю, что мне надо многое переосмыслить и пересмотреть. Стараясь быть супермамой, я, похоже, двигаюсь не в том направлении
02 нояб. 2016
Да, душевная работа — непростая задача. Я верю, что вы справитесь, т. к. Двигаетесь в верном направлении.
04 нояб. 2016
Ольга, ещё раз спасибо за консультацию! Если будут вопросы можно писать сюда?
27 нояб. 2016
Ольга, добрый день! Хотела бы ещё обратится к Вам с такой проблемой. Малыш продолжает боятся незнакомых людей. Даже к тем кого знает и любит, например, бабушку, не видя пару недель стесняется. На улице, если кто-то подходит близко прячется за меня. Я его за это не ругаю, наоборот, говорю, что никому его не отдам. Сейчас начали выходить на детскую площадку, но детей тут очень мало. Поэтому практически не пересекаемся. Детей боится меньше, с сестрой очень любит играть, особенно в шумные игры. Надо ли как- то работать над боязливостью? Возможно, ли это причина стресса по которой малыш рвал волосы?
27 нояб. 2016
Анна39, ребенок смотрит на вашу реакцию в отношении незнакомых или других людей. Говорить, что вы его никому не отдадите- поддерживать в нем страх перед другими людьми. В ваших словах уже эта угроза подразумевается. Наоборот, лучше приветливо улыбаться тем кого вы уже не раз видели и пояснять ребенку, что это тот то и тот и он хочет с тобой поиграться (поздороваться), но заставлять не следует; или эту тетю звать… — она моя знакомая; или дать возможность ребенку просто наблюдать за происходящим- за вашим общением. Не стоит все время фиксировать внимание на его «боязни», для его возраста- это естественно присматриваться к миру и людям, ему необходимо время, чтобы принять кого то в свой мир. С сестрой он ведет себя нормально, поэтому не вижу причин для тревог. Думаю, что вы сами излишне фиксированы и в вас много тревоги, которая передается ребенку.
27 нояб. 2016
Ольга, спасибо большое за быстрый ответ! Тревоги действительно хватает у меня)) фиксировать ребенка на его. Боязни не буду. Буду следовать Вашим рекомендациям. Ещё раз спасибо!
Получите консультацию психолога
Не откладывайте решение вопроса!
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
Консультацию ведет
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию
Источник