Украшение из перьев или волос на голове
Содержание статьи
7 видов украшений для волос
Со времен античности женщины (и некоторые мужчины) украшали свои головы и шляпы ювелирными изделиями. Типы драгоценных украшений для волос могут варьироваться от простой заколки до сверкающей тиары, но эти термины так часто путают. В чем разница между короной и диадемой, например?
Ознакомьтесь с различными типами старинных ювелирных украшений и аксессуаров для волос, которые чаще всего использовались. Некоторые из этих примеров широко используются и по сей день.
1. Эгретка
«Эгрет» (или «эгретка», от фр. Aigrette — «цапля») — это торчащее вверх перо или какое-либо другое украшение, прикрепляемое к головному убору или прическе. В восточных странах в 12 веке эгреты крепили на тюрбаны, а к концу XVII века стиль распространился на Европу. Там в середине 1700-х годов они приобрели форму пера. Чаще всего они имели крепление броши и были первоначально инкрустированы бриллиантами, но позже стали популярными и эгреты из цветных драгоценных камней. Они исчезли из моды в течение 1800-х годов, а затем вернулись в конце 19-го века, с появлением рококо — возрождения в том числе возвышающихся причесок, и продолжали быть популярными в 1920-х годах. В то время их носили с повязками. В эгреты часто вставляли маленькие жесткие прутики или пружинки, которые вибрировали, когда человек двигался, добавляя эффект колыхания перьев птицы. Другими распространенными формами являются цветы, птицы и, в более поздних эпохах, более геометрические формы, такие как полумесяцы или звезды.
2. Заколка
Заколка из золота 14K с акцентом на перламутровый жемчуг, 1909.
Заколка представляет собой украшение с драгоценными камнями и/или сделанное из драгоценного металла, которое удерживает волосы через пружинную застежку или штифт на оборотной стороне (это слово происходит от французского «барре»).
Изобретена она была около 1901 года первоначально прямоугольным, как следует из названия, но приобрела многообразие форм на протяжении 20-го века. Популярность украшенных драгоценными камнями заколок была вполне объяснима преобладанием более простых и более коротких причесок, популярных во времена эпохи Арт-деко в 1920-х годах — таких, которые уже не могли поддерживать гребни, диадемы или другие украшения для длинных тяжелых причесок прошлого.
Разумеется, с течением времени заколки стали выполнять из огромного количества разнообразных материалов — дерева, пластика, более простых металлов.
3. Гребень
Американский гребень из черепахового панциря со щитом и орлом, 1800-1825 гг.
Это тип украшений для волос, имеющий ряд, по крайней мере из трех зубьев, которое можно носить под углом или вертикально. Формы и материалы гребней могут быть различны. Гребни с драгоценными камнями относятся к эпохе Возрождения, а эмалированные экземпляры вполне характерны для стиля ар-нуво. На протяжении 1800-х годов многие гребни носили так, чтобы их можно было увидеть спереди, хотя испанский вариант ношения, который виден только сзади, вероятно, более привычен для большинства людей.
4. Венец
Венец, принадлежащий графине Паулине В. Вюртенберг из 14-каратного золота, серебра, бриллиантов и натурального жемчуга, Германия.
Венец («coronet» — англ.) представляет собой круговое украшение головы в форме небольшой короны с заостренными шипами и никогда не имеет выпуклых арок. Их традиционно носили члены национал-аристократии или дворянства — те, кто был ниже ранга правящего монарха. Изготовляли их из драгоценных металлов, таких как золото и платина, и инкрустировали различными драгоценными камнями; количество камней или шипов может отражать ранг владельца. В отличие от тиары, венец представляет собой полный круг и сидит на макушке, венчая ее. Сегодня украшение головы в форме венца чаще используют в образе невесты.
5. Диадема
Золотая, эмалевая и жемчужная диадема, разработанная Алессандро Кастеллани. Музей Виктории и Альберта в Лондоне.
Древний тип украшения головы — это полукруглый или круглый металлический браслет, надетый вокруг лба. Диадема носится поперек лба, в отличие от тиары, которая обычно лежит на передней части волос. Она может быть изготовлена из различных материалов и украшена также разныи способами, но часто — жемчугом и драгоценными камнями. Во времена античности, когда диадемы могли носить только знатные особы, у самых ранних экземпляров были подвесы, свисающие вокруг ушей. Более современные версии, в начале 19-го века, имели небольшие короноподобные точки.
6. Шпильки
Пара шпилек для волос Навахо с зубчатым верхом, серебро. 1920-е годы
В ювелирных изделиях шпильки — это очень старинный способ украсить волосы, относящийся к древней Греции и Китаю. Шпильки бывают двух разновидностей: одноточечные — один длинный прямой шип, с украшением на одном конце; и двухточечный U-образный вариант с двумя тупыми концами или зубцами. Шпильки можно крепить под любым углом и обычно их используют парами. Для женщин викторианской эпохи шпильки были не просто данью моды, но необходимостью — с тех пор, как убранные волосы стали признаком респектабельности у взрослой дамы.
7. Тиара
Манчестер Тиара Картье. 1903. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Этот тип украшения располагается на верхней или передней части волос. Он обычно имеет полукруглую или изогнутую форму, чаще всего имеющую небольшой пик спереди. Она может быть изготовлена из любого металла с любым украшением.
Начиная с 19-го века женщины, за исключением королевской семьи, начали активно носить тиары. Часто их делали со съемными элементами, позволяющими носить их как ожерелья или броши. Удивительно, но тиары в этот период иногда продавались в комплекте с отвертками, застежками и фитингами, чтобы они могли быть превращены в ожерелье и/или брошь. Сегодня тиары одевают невесты, или дети играют с пластмассовыми образцами.
Надеюсь, что вы провели время с пользой и открыли для себя что-то новое.
Хорошего вам для и солнечного настроения
Источник
Украшения на голову: какие бывают и как сделать своими руками
У каждой девушки и женщины найдётся шкатулка с украшениями для головы. Используя красивые аксессуары, причёске всегда можно придать тематической нотки, элегантности. Даже зрелые дамы не отказывают себе в удовольствии украсить волос заколкой или ободком. Отличительной чертой таких изделий является наличие натуральных камней и драгоценного металла.
Тяга к украшению головы отслеживается ещё с древних времён, когда статные особы дополняли костюм кокошниками, диадемами, ободками. Даже простолюдинки не отказывали себе в украшениях из живых цветов или атласных ленточек.
В магазине не всегда можно найти подходящий к костюму аксессуар для причёски, поэтому многие женщины проявляют талант и фантазию, изготавливая разные украшения своими руками. Результат удивляет даже профессиональных мастеров. Освоив несколько техник, в домашних условиях можно создавать настоящие шедевры, мимо которых невозможно пройти равнодушно.
Виды
Большинство украшений многофункциональны. Они не только дополняют образ, но и удерживают пряди в нужном положении. Но есть и те, которые используются как декоративный элемент. Поэтому перед покупкой или изготовлением нужно учесть функционал аксессуара. Условно все изделия делятся на разные виды.
Восточные
Восточная тематика является неисчерпаемым источником вдохновения многих дизайнеров.
Восточные украшения для волос содержат в оформлении цветочные мотивы, национальную символику. Они придают образу загадочности, отражения тонкой натуры и индивидуальности.
Одним из обязательных атрибутов на голове индийских женщин считается тика. Её утончённая форма покрывает весь пробор, украшая лобную часть подвеской-кулоном. Носить тику имели право только замужние особы.
Не менее популярным аксессуаром является лалатика. Представляет собой подобие тики, но с дополнением в виде различных тонких цепочек. Дополнение причёски нежными цепочками придавало образу женственности и хрупкости. Тонкие нити из жемчуга и драгоценного металла дополнялись натуральными камнями.
Ещё одним индийским украшением является шрингар патти – разновидность тики. Изготавливается из драгоценных металлов и натуральных камней, имеет массивные формы, символизирующие богатство и здоровье. Аксессуаром принято украшать голову невесты.
Диадемы
Диадемы являются разновидностью короны, но имеют утончённую форму. Изначально изделие относилось к мужским аксессуарам, украшая головы древнеримских жрецов, еврейских первосвященников и азиатских правителей. История происхождения отслеживается от греческой повязки.
Диадемы инкрустировали драгоценными камнями, а основа была из золота или серебра. Современные украшения сохранили изысканность, но материал для изготовления используется самый разнообразный. Широко используется в свадебных нарядах и тематических вечерах.
Ободки
Ободки представляют собой изогнутый каркас, который прочно фиксируется на голове. Используется в качестве фиксации прядей и для украшения. Для изготовления аксессуаров применяют проволочные основания.
Не менее популярными являются пластиковые основания, которые могут иметь ровную однотонную поверхность или включать дополнительный декор различной тематики: цветы, камни, стразы, фигурки, ленты, банты и др.
В современной моде данное украшение особо актуально. Его используют молодое и зрелое поколения. На основе ободков изготавливаются не менее популярные венки.
Повязки
Повязки на голову наиболее актуальны в нынешнем сезоне. Функционал данного аксессуара заключается в дополнении наряда декоративным элементом, украшении причёски и удержание прядей. В межсезонье повязка из вязальных ниток согреет уши и голову.
Материал для изготовления украшения используется самый разнообразный: от атласных лент до трикотажа. Часто аксессуар украшается камнями, стразами и другими декоративными элементами.
Принцип надевания заключается в завязывании концов полоски ткани со стороны затылка. Основание проходит через лобную часть или по пробору от уха до уха. Иногда повязка имеет замкнутую форму, что удобно в использовании.
Гребни
Гребни использовались с древних времён. Не утратили свою актуальность и в нынешнее время, особенно если для создания изделия использовался натуральный материал (дерево, драгоценный металл, слоновая кость и др.). Декоративные аксессуары имеют вкрапления из камней, страз и металлических элементов.
Нередко основание гребешка дополняется флористической композицией. Это даёт возможность не только зафиксировать пряди, но и украсить причёску цветами. На пике популярности винтажные гребни или стилизованные под старину изделия.
Заколки
Заколки представляют собой основание с механическим зажимом. Поверхность основания может быть однотонной или иметь декор в виде страз, ткани, камней и других элементов.
Размеры аксессуаров различные, что даёт возможность подобрать вариант, подходящий типу и объёму волос.
Среди разновидностей: заколки-броши, заколки для пучка волос, декоративные, для плетения колоска. Также можно сделать красивое изделие в домашних условиях, используя простую заколку с механизмом.
Ленты
Украшения из лент напоминают повязку, но чаще изготавливаются из лоскута ткани, который пошёл на пошив одежды. Так получается стильная комбинация. Данный вид хорош тем, что в нём можно использовать различные способы завязывания, применяя банты и узлы разной формы.
Не лишними будут дополнения лент бусинами, стразами, камешками и другим декором. Возрастных ограничений по ношению данного аксессуара нет.
Невидимки
Невидимка представляет собой простейшее изделие из тонкой, но прочной проволоки, выполняющее функцию зажима волос. Одна из сторон может дополняться декором из стразов, камней и даже ювелирных изделий, что ставит невидимку в разряд изысканных украшений для головы.
Используя несколько изделий, можно придать причёске нарядности и элегантности.
Как выбрать
- Ободки подходят любому овалу лица. Возрастные ограничения также отсутствуют. При поборе стоит обратить внимание на ширину основания. Гармоничней на тонких волосах смотрятся утончённые модели, а кудрям больше подойдут широкие обручи. Изысканным ободком можно дополнить практически любую причёску.
- Для волос любой длины подойдут декоративные гребни. При их выборе нужно обращать внимание на тематику и размер декора. Они должны подходить стилю одежды и другим украшениям.
- А вот при выборе повязки нужно уделять внимание и стилю одежды. Такой аксессуар хорошо сочетается с классикой, модерном, этническим костюмом. Для торжественных мероприятий будет уместна повязка, дополняющая романтический образ.
- Заколки и невидимки подойдут всем. Стоит только при выборе придерживаться тематического стиля, согласующегося с платьем.
- Восточные украшения больше уместны для тематических праздников или выступлений. Для ежедневного ношения они не подходят.
Каждый аксессуар в идеале дополняет образ, поэтому продумывать концепцию наряда нужно ещё до выбора платья. Комбинируя предметы, важно использовать их по назначению. В повседневном виде праздничные и яркие украшения смотрятся нелепо.
И наконец, следует запомнить, что привлекающее внимание окружающих украшение на голове не должно перекликаться с броскими деталями и элементами в одежде. Это признак безвкусицы.
Как сделать своими руками
Лалатика
Для изготовления восточного украшения понадобятся материалы:
- кулон или подвеска;
- плотная нить или леска;
- бусы с мелким жемчугом или из бисера:
- мелкие подвески (монетки).
Инструкция:
- Из лески сделать заготовку. Для этого нужно соединить две нити. Длина одной должна равняться окружности головы, другой – расстояние от лобной части до середины затылка. В итоге получится Т-образная нить.
- В точке соединения лески закрепить кулон.
- На нить, которая определяет окружность головы, нанизать бусинки с обеих сторон.
- Нанизать бисер на леску, закрывающую пробор.
- Соединить нити, задекорировав крупными бусинами место стыковки. Эта точка будет располагаться со стороны затылка, но соединение всё равно нужно замаскировать.
- На леску, определяющую окружность головы, зафиксировать небольшие подвески с интервалом 3-4 см.
Готовое изделие должно повторять контуры головы, не сползая в стороны. Дополнительно можно по бакам закрепить аксессуар невидимками, если предполагается выполнение танца или ритмичных движений.
Ободок с цветами
Для работы потребуются следующие материалы:
- ободок-заготовка;
- искусственные цветы;
- лоскутки фетра;
- атласная лента;
- тонкие ленточки разных цветов;
- клей (рекомендуется использовать горячий вид).
Инструкция:
- С искусственных цветов срезать бутоны (под самое основание), листики, красивые фрагменты веточек.
- Аккуратно обернуть основание ободка атласной лентой, замаскировав концы. Каждый оборот фиксировать клеем. Продолжать работу можно только после высыхания поверхности.
- Выложить заготовки декора в композицию (на столе). На ободке данный фрагмент будет располагаться с одной боковой стороны.
- На каждый элемент отобранного декора приклеить основу из кусочка фетра. Дать подсохнуть.
- Поочерёдно зафиксировать композицию на основание обруча.
- Дополнить декор бантиками разноцветных тонких ленточек для создания объёмности.
Цветок для волос
Для работы потребуются следующие материалы:
- простая заколка, подходящая по размеру;
- горячий клей;
- кусочек фетра;
- искусственный цветок;
- бусинки.
Инструкция:
- Обезжирить поверхность заколки ватным диском, смоченным в жидкости для снятия лака.
- Из лоскутка фетра вырезать небольшой кружочек и приклеить его к основанию цветка.
- Прикрепить с помощью клеевого состава цветок к заколке.
- В хаотичном порядке зафиксировать мелкие бусинки по платформе аксессуара.
Декоративный гребень
Для изготовления красивого украшения потребуется:
- обычный пластиковый гребень;
- искусственные цветы;
- проволока;
- бусинки мелкие разных цветов;
- горячий клей;
- кусочки фетра.
Инструкция:
- Из проволоки изготовить тычинки. Для этого нанизать на каждую заготовку (отрезок 10 см) бусинки или бисер определённых цветов (зелёный, жёлтый, оранжевый, голубой). Оставить незаполненными основания для крепления длиной 4 см.
- Срезать с веточек бутоны цветов. Составить из них композицию согласно размерам гребня (раскладка и примерка осуществляется на столе).
- К основаниям цветов приклеить кружочки фетра, чтобы крепление к гребешку было надёжным.
- К цветам прикрутить заготовленые тычинки для создания объёмности декора.
- Поочерёдно приклеить все элементы на основание гребешка.
Такие аксессуары используются не только для украшения причёсок, но и для фиксации фаты, накидок на голову. Красивым гребнем можно украсить любую укладку.
Загрузка…
Источник
Украшения для причесок в Китае: от древности к современности
Мне, как и многим современным женщинам с длинными волосами, часто (каждое утро) приходится думать, что с волосами делать. Обычно, по привычке, я закручиваю на голове пучок и закрепляю его резинкой или просто плету простую косичку. И очень многие делают так же. Быстро, просто, и думать особо не надо.
Наверное, люди украшали, украшают и будут украшать себя всегда. Даже исторические (археологические) раскопки подтверждают, что даже в самые дальние времена у людей хватало желания и старания создавать и носить украшения. И в подавляющем большинстве культур, украшения, носимые людьми, были не просто чем-то симпатичным.
Стремление людей создать систему символов, знаков было очень высоко. Ведь это помогало всем и сразу различать родовую принадлежность, религиозные обычаи, семейный статус, культурные обычаи друг друга.
И хоть в наше время многие эти роли и их обозначения утратили такое уж важное значение в жизни людей, в современной культуре, бывает очень интересно окунуться в мир прошлого и узнать что-то о нём.
Китайская культура — одна из древнейших культур, которой удалось сохранить свою историю. Во все времена этот народ считал очень важным уход за волосами, их символическое значение.
Даже по тому, как пострижены или причёсаны волосы, можно было узнать гражданский или социальный статус, религию или профессию. Небрежность, неухоженность волос считалась знаком болезни или депрессии.
Классический образ китайской красавицы — создание с хрупким сложением, тонкими длинными пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, тонкими бровями и маленьким округлым ротиком.
Китайские девушки на картинах тайваньской художницы Der Jen
Волосы с помощью шпилек и заколок укладывались в сложную волнистую прическу, которую ценители уподобляли благородным цветам или — высший комплимент «дракону, резвящемуся в облаках». Верхом парикмахерского искусства считалось умение соединить в прическе элементы так, чтобы присутствие «дракона», скрытого «облаками», только угадывалось. Чтобы выглядеть изысканными, женщины из высшего общества покрывали лицо рисовой пудрой, а шеки — румянами, красили губы помадой цвета «спелой вишни». Дамы из хороших семей сбривали часть волос на лбу, чтобы удлинить овал лица, и добивались идального очертания губ, накладывая помаду кружком.
Важную роль в комплексе официальных одежд до конца эпохи Мин играли однозубчатые шпильки (цзи или цзань), наиболее интересными из которых являются костяные и нефритовые шпильки эпохи Шань-Инь, обнаруженные в руинах столицы Иньсюй (теперь город Аньян провинции Хэнань).
Интересно, что значение материалов и символов в Китае было иным, чем в Европе. Разработанная на западе классификация материалов с делением камней на три группы: ювелирные, ювелирно-поделочные и поделочные не работала и не работает в Китае.
В Поднебесной все камни минерального и органического происхождения считались достойными использования в качестве украшения или оберега. Помимо этого обрабатывались такие материалы как рог, кость, черепаховый панцирь, эмаль, стекло, дерево (например, сандал). Платина почти не применялась, китайцы любили золото (цзинь) и серебро (инь). Избранными материалами считались нефрит (юй), перья самки зимородка (цуй-лин), жемчуг (чжу), коралл (шань-ху).
Со времен эпохи Шан-Инь (XVII-XI вв. до н.э.) до эпохи Хань (III в. до н.э.-III в. н. э.) преобладала бронза, однако и золотые серьги (эр-хуань) в виде колец и однозубые шпильки (цзи), выполненные в технике литья, были обнаружены в шаньских погребениях под Пекином.
Используемые в традиционных украшениях камни и органические материалы обладали древней символикой. Так, например, обычай использовать птичьи перья относится к даосизму, в который пришел их шаманизма. Жемчуг был связан с буддизмом, где ассоциировался с символической драгоценностью (мани), обозначавшей самого Будду и его учение. в период династии Цин крупным морским жемчугом (дун-чжу) отделывались официальные ранговые украшения императора и наиболее знатной аристократии.
В период Цин через драгоценные материалы, которые входили в буддийский набор «семи драгоценных субстанций», также были установлены знаки отличия в костюме гражданских и военных чиновников:
- для первого, высшего ранга — рубин (хунбаоши);
- второй ранг — резной коралл (лоухуашаньху);
- третий ранг — сапфир (ланьбаоши);
- четвертый ранг — лазурит (цинцзиньши);
- пятый ранг — хрусталь (шуйцзинь);
- шестой ранг — раковина тридахны (чэцюй);
- седьмой ранг — блестящее золото (суцзинь);
- восьмой ранг — резное золото (лоухуюцзинь);
- девятый ранг — резное серебро (лоухуаинь).
Заколки для волос времён китайской династии Цин (1636 — 1912)
Парадными украшениями императриц и знатных дам в эпоху Хань считались большая шпилька «бу-яо» (что означает «трястись при ходьбе») с подвесками, раскачивавшимися при движении, и диадема шань-ти.
С периода Тан до конца династии Мин использовалась корона фэн-гуань (фениксовый убор). В период правления маньчжуров ранговыми украшениями императора и аристократов были золотые драконы (цзинь-лун), знаками отличия императриц и наложниц — золотые фениксы (цзинь фэн).
Ритуальный головной убор «Корона Феникса» для вдовствующей императрицы Сяоцзи (династия Мин, эра Ваньли: 1573-1620) . в данный момент находится в Национальном музее в Пекине, была извлечена из гробницы Динлин под Пекином.
на короне изображено 12 драконов и 9 фениксов. корону Феникса императрица одевала только во время важных событий : получения титула, посещения родового храма, приема министров.
Есть легенда, которой, говорят, около 3000 лет. Связана она с происхождением китайских палочек для еды. Император Чжоу отличался крутым нравом и очень боялся отравления, поэтому его наложница Дацзи всегда пробовала пищу первой. Однажды она не успела остудить горячее блюдо перед тем, как Чжоу-ван уже начал есть. Тогда девушка выдернула из волос нефритовые шпильки, подхватила ими кусочек и начала сильно дуть. Когда блюдо немного остыло, Дацзи угостила им императора. Чжоу-вану прием так понравился, что он обязал Дацзи всегда кормить его только шпильками. Позже наложница попросила сделать ей пару более длинных нефритовых шпилек — они, как полагают, и стали прообразом палочек для еды. Так это или нет — мы, конечно, не узнаем, но занятно 🙂
Китайские девушки на картинах тайваньской художницы Der Jen
Какой же путь проходила причёска китаянки, начиная с юных лет? Писатель минской эпохи Фэн Мэнлуна так пишет о шпильке: «Раньше в семьях были свои правила по отношению к девочкам. В 13 лет считалось, что еще слишком рано, чтобы «попробовать цветок» (сексуальность). В 14 лет уже можно сказать, что «цветок распустился» (то есть начался менструальный цикл)… А к 15 годам уже следует «срывать цветок». В 14 лет девочке уже можно было делать специальную прическу и совершать при этом обряд цзицзи или шунун. Он знаменовал достижение возраста, когда можно было втыкать шпильку в волосы девушки. То есть в феодальном обществе шпилька символизировала не просто женщину, а достигшую зрелости женщину.
Только после того, как девушке сделали специальную прическу, обычно начинали вести речь о замужестве девушки, и к ней, а точнее, к ее родителям засылали сватов. Если жених уже был, то обряд совершеннолетия плавно перетекал в свадебную церемонию, а шпилька давалось девушке как подарок на помолвку.
Что же могла сказать причёска о семейном статусе женщины? Одинокие женщины заплетали свои волосы в косу, в то время, как замужние женщины собирали их в пучок на голове. В то же время, вдовы, которые не желали выходить замуж снова, брили свои головы в знак безразличия. Согласно учению Конфуция, сбривание волос являлось изменением и обесформиванием образа человека.
Пучок мог выглядеть по-разному, в зависимости от эпохи. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке распускали свободно, иногда использовались специальные петли и валики.
Особой была прическа невесты. Перед свадьбой волосы невесты скручивали в жгут или заплетали в тугую косу, укрепляя 22 длинными шпильками на темени крест-накрест. Для украшения в височные пряди вплетали цветные шелковые шнуры, нити жемчуга, гирлянды из мелких цветов.
На оформлении головных украшений китаянок отразились религиозные представления народа. Среди свадебных головных украшений встречаются булавки и шпильки, украшенные символами-пожеланиями мужского потомства. Этот специфический китайский фетишизм мужского потомства является отражением культа предков, ибо только мужчины полномочны совершать жертвоприношения предкам. Однако есть и более реальная причина – боязнь потерять наследника накопленных богатств и работника в пользу своего дома. Одним из символов мужского потомства является изображение плодов граната (много зерен – много детей, сыновей; зерна и дети – один иероглиф цзы).
И ещё несколько картинок с шпильками, ради любования красотой и восхищения мастерством исполнения.
Обращаясь к современности, можно сказать, что жизнь в Китае так же быстро бежит, и времени подолгу украшаться почти ни у кого нет, и традиционные причёски используются только в праздники, церемонии, а так же в одеждах модниц и дизайнерских коллекциях. Собственно, как и у нас, в России, никто не носит просто так кокошники, кики, повойники и прочее. Даже очелье — редкость.
Вот я составила подборку фотографий с китайской «Недели моды» и просто модных дизайнеров. Здесь довольно ясно видно, что необычные причёски теперь — скорее артистический гротеск, нежели обыденность.
Вот несколько примеров причёсок первой леди Китая — Пэн Лиюань. Её причёски бывают и сложны, однако, достсочно сдержанны, кроме непостредственно артистических костюмов.
Ну и несколько фотографий китайской киноактриссы, которую многие считают китайской красавицей номер 1 — Фан Бин Бинь
Источник
Источник