Снявши голову по волосам не плачут обобщенно личное
Содержание статьи
Повторение темы «Односоставные предложения» | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:
ТЕМА 4. ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Тест 4.1
Определите тип односоставного предложения:
1) — определенно-личное;
2) — неопределенно-личное;
3) — обобщенно-личное;
4) — безличное;
5) — назывное.
1. С самого утра окна залепило мокрым снегом.
2. В России любят приглашать в гости и принимать гостей.
3. Только шорох камней под ногами.
4. В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.
5. Будешь почитать отца и мать — узнаешь почет от сына.
6. Ему трудно было дышать и было страшно предчувствовать что-то ужасное.
7. Проводите меня сегодня с работы.
8. В большом пассажирском зале почти никого не было.
9. От будущего не убежишь.
10. Немцы! Немецкий разъезд!
11. Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.
12. Нефть искали с отчаянным упорством.
13. Обещанного три года ждут.
14. После этого можете отправляться на отдых.
15. Даже от собачьего бега в лесу похрустывало.
16. Расскажу тебе все при встрече.
17. В этот момент грузовик тряхнуло и выбросило на обочину.
18. С флагманского судна передали сигнал прекратить огонь.
19. Василию Ярцеву все хотелось включиться в беседу.
20. Вот и осень.
21. Пора спокойно обдумать все.
22. В доме Епиходовых угощали теперь русской кухней.
23. Не стану хвастаться, но, кажется, и читаю, и говорю по-немецки совершенно свободно.
24. Мне даже мимо кладбища не страшно было идти.
25. Кажется, рукой шевельни и распугаешь певцов.
26. А вот с арифметикой и вообще с математикой было очень скверно.
27. В школе будут удивлены случившимся.
28. Добрым делом не кори.
29. Пусть в Европе узнают горькую правду.
30. Из-за грохота за окном мне не спалось.
31. Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его.
32. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
33. У въезда в усадьбу всегда многолюдно.
34. Нам пришлось свернуть с шоссе и ехать проселками.
35. Страшный треск… Крики…
36. У нас сорвало обе мачты и все паруса.
37. Вижу, вижу лунный луг сквозь листву густых ракит.
38. Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь.
39. Однажды у нас во дворе полоскали белье и оставили корыто.
40. Чужим умом умен не будешь.
41. Снявши голову, по волосам не плачут.
42. Можно несколько дней путешествовать по лесу и не увидеть ни одного зверя.
43. Хочу записаться в секцию плавания.
44. Мне выгоднее всего было остаться при вашей больнице.
45. Вот и весна.
46. Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.
47. От верного друга не отлучайся и всегда на него надейся.
48. Примите дивное посланье; из края дальнего сего.
49. От его слов становится Никите нестерпимо жутко.
50. Уверенным шагом вступаю в лесок, двигаюсь не торопясь.
Тест 4.2
Определите тип односоставного предложения:
1) — определенно-личное;
2) — неопределенно-личное;
3) — обобщенно-личное;
4) — безличное;
5) — назывное.
1. Тишь. Безлюдье вокруг.
2. Недолго пришлось нам дожидаться разлива.
3. Один раз где-то очень далеко прошли с гармоникой.
4. За чем пойдешь, то и найдешь
5. Люблю тебя, булатный мой кинжал…
6. Бывало, опаздывая на работу, мчишься со всех ног.
7. Как душно и уныло.
8. Галина Петровна, подберите мне литературу по этому вопросу.
9. Эту книгу можно найти в читальном зале.
10. Никаких делегаций не прибыло.
11. Замечательная книга!
12. В дверь громко и настойчиво постучали.
13. На такой вопрос сразу не ответишь.
14. Стой ровно, не двигайся.
15. Знаю твою натуру, но все-таки верю твоим словам.
16. Слезами горю не поможешь.
17. Мотоцикл занесло на мокром песке.
18. Россия средней полосы… Туман лугов и запах росы.
19. Говорят, что у Кирюшина украли огромные деньги.
20. Во время атаки решений не меняют.
21. Насильно мил не будешь.
22. Вновь зарей восток озолотило.
23. Привези мне что-нибудь в подарок.
24. Единогласно постановили оставить Кириллова в отряде.
25. Медлить нельзя было ни одного дня, ни одного часа.
26. Здоровьем, свежестью, бессознательным счастьем веяло от нее.
27. Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.
28. Начинаю потихоньку выпутываться из долговых сетей.
29. Нет у тебя ни характера, ни силы воли.
30. Со дня на день ждали комиссии.
31. Здесь можно остановиться на ночлег.
32. На чужой каравай рот не разевай.
33. С продовольствием вообще было трудно.
34. Вот и долгожданные зимние каникулы!
35. Мне с братом наняли репетитора.
36. По одежке протягивай ножки.
37. Следы древней жизни надо искать около самого озера.
38. Сейчас осень.
39. Беги! Ребят зови на помощь!
40. У меня совсем не осталось времени на сбор документов.
41. Ночью холодом веет с земли.
42. За одного битого двух небитых дают.
43. По радио передают последние известия.
44. Туман сырого сада.
45. Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне.
46. Улыбнитесь, Маша, поднимите ваши строгие глаза.
47. У взрослых зубров практически нет врагов.
48. Когда едешь в путь, осторожен будь.
49. Вот старый березовый пень.
50. Здесь уже ничего нельзя было сделать.
Источник
Виды односоставных предложений
Цели:
по теме “Односоставные предложения”;
предложения;
предложений.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
а). Словарная работа
Прочитать вслух, как правильно произносятся
слова, написанные на доске:
Красивее, торты, жалюзи, водопровод,
электропровод, одновременно, ходатайствовать,
звонит, начаты, осведомить, облегчить,
откупорить.
б) Объяснить лексическое значение слов:
Игнорировать – намеренно не замечать,
не желать знать, не принимать во внимание – игнорировать
факты.
Парадоксальный – невероятный,
являющийся парадоксом (странным мнением,
расходящимся с общепринятым) – парадоксальное
поведение.
Корректный – вежливый,
безупречный – корректное замечание.
Факсимиле — точное
воспроизведение рукописи, документа, подписи –
факсимиле подписи.
II. Изучение нового материала
а) Проблемная ситуация
Объяснить, почему в предложении перед союзом
“и” необходимо поставить запятую:
Тебя жалеть я не умею,
И крест свой бережно несу… А.Блок
Объяснение учащихся: Чтобы не допустить
пунктуационной ошибки в сложном предложении,
надо уметь “видеть” в составе сложного
односоставные предложения.
III. Закрепление темы
1. Работа у доски.
Записать строфу из стихотворения А.Блока:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.
2. Вопрос учителя.
— Сколько в этой строфе предложений?
— Подчеркнуть в каждом предложении
грамматическую основу.
a) Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный
и тусклый свет.
б) Живи еще хоть четверть века – все будет
так.
в) Исхода нет.
— Чем отличаются эти предложения?
— В чем разница между односоставными и
двусоставными предложениями?
— Чем отличаются односоставные предложения от
двусоставных неполных предложений?
Работа с таблицей в “Теоретических тетрадях”.
(“Теоретические тетради” — условное название
тетрадей, куда учащиеся записывают правила,
изученные определения, термины, словарные слова
и т.д. (ведутся с 5-го класса)).
— Вспомнить виды односоставных предложений
(учащиеся обращаются к таблице).
Виды предложений | Главный член предложения | Форма | Пример |
Назывное | Подлежащее | Существительное в И.п. | Красота! Весна. |
Определенно-личное | Сказуемое | Глагол в форме изъявительного и повелительного наклонения 1 или 2 лица настоящего и будущего времени. | Люблю тебя, Петра творенье! |
Неопределенно-личные | Сказуемое | Глагол в форме 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени. | В Сибири не любят горячку и спешку. |
Обобщенно-личные | Сказуемое | Действие относится к обобщенному лицу | Любишь кататься – люби и саночки возить. |
Безличное | Сказуемое | Безличный глагол Инфинитив Личный глагол в значении безличного. Краткая форма причастия. Слово НЕТ, форма глагола БЫТЬ | Светает. За плохих детей В лесу гудело, шуршало, шевелилось. |
Вопрос учителя: на какие виды делятся
односоставные предложения?
г) Комментируемое письмо. (Записать
предложения, объяснить виды односоставных
предложений)
Слышу колокол.
В поле весна. А.Блок. “Слышу колокола”
Объяснение учащихся:
Слышу колокол.
(Предложение односоставное, т.к. в нем один
главный член предложения – сказуемое,
выраженное личным глаголом настоящего времени 1
лица единственного числа. Это определенно-личное
предложение.)
В поле весна.
(Предложение односоставное, т.к. в нем один
главный член предложения – подлежащее,
выраженное именем существительным в И.п. Это
назывное предложение.)
2. Тяжко нам было под вьюгами
Зиму холодную спать… А.Блок “Тяжко нам
было…”
Объяснение учащихся:
Предложение односоставное, т.к. в нем один
главный член предложения – сказуемое,
выраженное глаголом в форме среднего рода
прошедшего времени (было), инфинитивом (спать) и
словом состояния (тяжко). Это безличное
предложение.
д) Объяснительный диктант с грамматическим
заданием.
— Записать предложения, подчеркнуть
грамматические основы, указать типы
односоставных предложений.
1. Расскажите мне что-нибудь.
(Определенно-личное)
2. Чуть брезжило. (Безличное)
3. Быть грозе великой! (Безличное)
4. Слезами горю не поможешь. (Обобщенно-личное)
5. Знаю, что шутишь – а все-таки верю.
(Определенно-личное)
6. Дождь над вокзалом. (Назывное)
е) Графический диктант с проверкой.
— Определить вид односоставных предложений.
Используя условные знаки, записать ответ
буквами.
Н — назывное
оп-л — топределенно-личное
н-л – неопределенно-линое
б — безличное
л – личное
об-л – обобщенно-личное
(Учитель читает предложения, учащиеся на слух
определяют вид односоставного предложения и
оформляют запись. См. ответ)
- Нет войне.
- Было сыро и холодно.
- Весна.
- Цыплят по осени считают.
- Идите скорее сюда!
- Не спеши.
- Газеты еще не приносили.
- Хлестало в стекла дождиком косым.
- Воротись, поклонись рыбке!
- Люблю грозу в начале мая.
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 б б н об-л оп-л оп-л н-л б оп-л оп-л
lV. Подведение итогов.
Самостоятельная работа.
— Определить тип односоставных предложений.
1 вариант
А) Теперь зубров не только охраняют, но и
разводят.
Б) У въезда в усадьбу всегда многолюдно.
В) Нам пришлось свернуть с шоссе и ехать
проселками.
Г) Страшный треск…
Д) У нас сорвало обе мачты и все паруса.
Е) Вижу, вижу лунный луг сквозь листву густых
ракит.
2 вариант
А) Однажды у нас во дворе полоскали белье и
оставили корыто.
Б) Снявши голову, по волосам не плачут.
В) Хочу записаться в секцию плавания.
Г) Вот и весна.
Д) Ночью холодом веет с земли.
Е) перелетным птицам надевают на лапки кольца с
маркировкой.
V. Домашнее задание.
Из сборника “Типовые тестовые задания. ЕГЭ –
2008 г.” Пучковой Л.И. выполнить вариант 1-10 задание
В4.
Использованная литература
- Орфоэпический словарь русского языка под
редакцией Р.И.Аванесова, Москва, “Русский язык”,
1989 г. - Ожегов С.И. “Словарь русского языка”, Москва,
“Русский язык”, 1991 г. - Краткий словарь иностранных слов под редакцией
И.В.Лехина и профессора Ф.Н.Петрова, Москва, 1950 г. - А.Блок “Стихотворения. Поэмы”, Москва,
“Современник”, 1987 г. - Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. “Современный
русский язык” в 3-х частях, Москва,
“Просвещение”, 1987 г. - А.Г.Нарушевич “Методика подготовки к ЕГЭ по
русскому языку: планирование занятий,
организация урока, система упражнений”, Москва,
Педагогический университет “Первое сентября”,
2007 г.
Источник
1 — определённо-личное; 2 — неопределё… — MatFaq.ru
Вариант № 1
Определите тип односоставного предложения:
1 — определённо-личное;
2 — неопределённо-личное;
3 — обобщённо-личное;
4 — безличное;
5 — назывное.
1. Самих нас совсем залепило и замело, а мы как заведённые вытаскивали абсолютно одинаковых стандартных щупленьких окуньков.(В. Солоухин.)
2. У нас любят по любому случаю говорить разные красивые фразы, особо не вдумываясь в их смысл.
3. На небе нет ни одной звезды.(А. Куприн.)
4. В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.
5. Будешь почитать отца и мать — узнаешь почёт от сына.
6. Но после августа 21-го года в Петербурге стало трудно дышать, в Петербурге невозможно было оставаться — тяжко больной город умер с последним дыханием Блока и Гумилёва.(Н. Оцуп.)
7. Проводите его в кормовой салон, развлеките несколько минут.(В. Скворцов.)
8. В лаборатории почти никого не было — кто в отпуске, кто на конференции, у кого библиотечный день.
9. После разгрома гитлеровской Германии Кнут Гамсун был отдан под суд за измену, и культурный мир подверг его бойкоту. И от этого факта не уйдёшь.(А. Рыбаков.)
10. Немцы! Немецкий разъезд!
11. А пока вот тебе лист бумаги, садись к столу и пиши.(Ю. Домбровский.)
12. Какой-то институт лет пять назад организовал фольклорную экспедицию. Искали по всему Поморью старых сказителей.(Ю. Домбровский.)
13. Обещанного три года ждут, — назидательно сказал Крячко.(Н. Леонов.)
14. Мне такие прыткие лаборанты не нужны. Можете отправляться.(Д. Гранин.)
15. Третьего дня у Нины слегка ныло и даже похрустывало в шейном отделе — возможно, продуло на сквозняке. 16. Идём, расскажу тебе про нашего мальчика.(Л. Улицкая.)
17. Будто его самого только что выбросило из жерла вулкана.(И. Ефимов.)
18. Мы вновь вступаем на украинскую землю, только что передали по радио!(В. Гроссман.)
19. А мне с детства хотелось спеть, как Элвис.(Е. Гришковец.)
20. Вот и осень. Ночи стали холодными.(Б. Екимов.)
21. Нет, нет, вы определённо стареете, вам пора ехать на кислые воды.(Ю. Домбровский.)
22. В доме Епиходовых угощали теперь русской кухней.
23. Говорю одно, вижу другое, представляю третье, чувствую четвёртое, не могу вспомнить пятое…(В. Катаев.)
24. Было стыдно, холодно и одиноко.(В. Токарева.)
25. Шевельни эту мягкую пыль, и под нею окажется вчерашний предмет повседневного обихода, без которого не могли обойтись.(В. Дудинцев.)
26. Командиру дивизиона здесь не было плохо, он шутил, показывая белые зубы…(В. Гроссман.)
27. В школе будут удивлены случившимся.
28. Добрым делом не кори.
29. Но зато когда-нибудь о Лёве напишут книгу, и в неё войдут отрывки из моего дневника.(А. Алексин.)
30. В дороге после пережитых волнений ей не спалось.(В. Войнович.)
31. Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его.(И.Крылов.)
32. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
33. В Симферополе жарко и многолюдно.
34. Пришлось свернуть на другую улицу, пересечь пустырь и наконец перейти мост через речку.(Г. Марков.)
35. Крики торговцев, звуки шарманки, стук бубна, пение рожков!
36. Ветром с него сорвало шапку, понесло по траве, бросило в рыжую торфяную лужу…(В. Голованов.)
37. Вижу, вижу лунный лук сквозь листву густых ракит…(А. Ахматова.)
38. Смотришь на это и думаешь: каждый из нас хотел бы гордиться своей страной.
39. Бельё раньше действительно полоскали во всех без исключения реках, да и сейчас иногда полощут в малых городах.(Е. Попов.)
40. А земля нам задаром не нужна. Зубами её грызть не будешь!(Б. Екимов.)
41. Снявши голову, по волосам не плачут.
42. Этот надгробный памятник из чёрного мрамора и сейчас можно увидеть в кафедральном соборе в Лозанне. 43. Хочу записаться в секцию плавания.
44. Тебе надо остаться санитаром при больнице.(В. Шаламов.)
45. А вот и камень, придавивший сверху кувшин.(Ф. Искандер.)
46. Перелётным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.
47. От верного друга не отлучайся и всегда на него надейся.
48. Примите дивное посланье из края дальнего сего…(М. Лермонтов.)
49. Гусеву становится жутко от такого разговора…(А. Чехов.)
50. Вот иду с мамой за руку вниз, одолевая каждую ступеньку не за один, за два шага.(И. Грекова.)
Источник
Самостоятельная работа по теме «Односоставное предложение» | Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему:
8 класс
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вариант 1
1. Какое из предложений двусоставное?
1) Слушатели много раз прерывали выступление вопросами.
2) Помнят всегда и везде победный наш год сорок пятый.
3) Плеск речной волны.
4) Здесь всегда много матросов.
2. Укажите односоставное предложение.
1) Двое детей находились под присмотром бабушки.
2) Велено загонять лошадей.
3) По селу потянулись обозы с капустой.
4) Человек должен, наверное, узнать все прелести цивилизации.
3. Определите тип односоставного предложения, укажите соответствия.
Пример
1) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
2) У въезда в усадьбу всегда многолюдно.
3) Нам пришлось свернуть с шоссе и ехать проселками.
4) Страшный треск… Крики…
5) У нас сорвало обе мачты и все паруса.
6) Вижу, вижу лунный луг сквозь листву густых ракит.
7) Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь.
8) Однажды у нас во дворе полоскали белье и оставили корыто.
ТИП ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) определенно-личное
Б) неопределенно-личное
В) обобщенно-личное
Г) безличное
Д) назывное
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Если ваш ответ совпадает с тем, который дал учитель, поставьте «+», если нет, поставьте «-». |
4. Укажите неопределенно-личное предложение среди других односоставных предложений.
1) Мойте руки перед едой.
2) В мае завершили строительство нового кинотеатра.
3) Голыми руками ежа не ухватишь.
4) Любовью дорожить умейте.
5. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщенного лица?
1) Его последнее слово еще звенело в ушах.
2) У нас не было желания остаться.
3) Что посеешь, то и пожнёшь…
4) Было прохладно.
6. Укажите соответствие. Определите, какое значение имеют безличные предложения.
ПРИМЕР
1) Дико и глухо было тогда в первобытных лесах.
2) Парус оборвало, мачту сломало, руль не послушался.
3) Весь тот день мне было невыносимо грустно.
4) Всю жизнь на другую сторону перевернуло.
ЗНАЧЕНИЕ БЕЗЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) состояние окружающей среды
Б) психологическое состояние человека
В) воздействие природных сил на объект
1 | 2 | 3 | 4 | |
Если ваш ответ совпадает с тем, который дал учитель, поставьте «+», если нет, поставьте «-». |
7. Какое предложение является назывным?
1) Поворот. Усадьба Горки. Сад. Подворье. Белый дом.
2) Легко на сердце от песни веселой.
3) Свежо, даже прохладно.
4) Приветствую тебя, пустынный уголок…
8. Определите, в каких предложениях нужно поставить тире.
1) Вся жизнь движенье, путь, исканья.
2) Ветерок веселый робок и застенчив.
3) В нашей глине сапоги как гири.
4) Ни забора, ни ворот, ни сарая ничего не было у Емелиной избушки.
9. Укажите, в каком предложении нет пунктуационных ошибок.
1) Ярко блестела зарница вечное украшение небес в здешних местах.
2) Песок, груды камней, рытвины вот что предстало нам.
3) Самое свежее, чистое, нужное время для работы это утро.
4) Морозы – декабрю, метели – февралю, капели первые – задумчивому марту.
Прочитайте текст и выполните задание к нему.
В содержание многих слов русского языка может входить оценка – положительная или отрицательная. Об одном и том же человеке можно сказать, что он разведчик, если он добывает информацию о нашем враге, и шпион, если он добывает информацию о нас для нашего врага, об одном и том же состоянии общества можно сказать, что это стабильность, если это состояние нам нравится, и застой, если это состояние нам не нравится. Наличие оценочного элемента в слове обязывает употреблять это слово тогда и только тогда, когда необходимо дать оценку какой-либо ситуации, её участникам.
10. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Слово с оценочным элементом позволяет об одном и том же человеке сказать, что он разведчик, если он добывает информацию о нашем враге, и шпион, если он добывает информацию о нас для нашего врага.
2) Слова должны употребляться только в случае необходимости отрицательно охарактеризовать какую-либо ситуацию и её участников.
3) Оценочный элемент может входить в содержание слова, ограничивая возможность его использования ситуациями оценивания.
4) Наличие оценочного элемента в слове обязывает употреблять слов: разведчик вместо слова шпион.
8 класс
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вариант 2
1. Какое из предложений двусоставное?
1) От его слов становится Никите нестерпимо жутко.
2) Уверенным шагом я вступаю в лесок, двигаюсь не торопясь.
3) Ночью холодом веет с земли.
4) За одного битого двух небитых дают.
2. Какое из предложений односоставное?
1) Петьке хорошо!
2) Цитата — дословная выдержка из какого-нибудь текста.
3) Никто не дерзнул отказаться от приглашения.
4) Судьбы свершился приговор.
3. Определите тип односоставного предложения, укажите соответствия.
Пример
1) Чужим умом умен не будешь.
2) Снявши голову, по волосам не плачут.
3) Можно несколько дней ходить по лесу и не увидеть ни одного зверя.
4) Хочу записаться в секцию плавания.
5) Мне выгоднее всего было остаться при вашей больнице.
6) Вот и весна.
7) Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.
8) Примите дивное посланье из края дальнего сего.
ТИП ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) определенно-личное
Б) неопределенно-личное
В) обобщенно-личное
Г) безличное
Д) назывное
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Если ваш ответ совпадает с тем, который дал учитель, поставьте «+», если нет, поставьте «-». |
4. Укажите неопределенно-личное предложение среди других односоставных предложений.
1) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
2) После уроков всем классом идем в кино.
3) От слабости звенело в ушах.
4) О юности вспоминали с радостью.
5. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщенного лица?
1) Остается неделя до конца четверти.
2) Цыплят по осени считают.
3) Пахнет прибитой дождем пылью.
4) Эту вещь стоит купить.
6. Укажите соответствие. Определите, какое значение имеют безличные предложения.
ПРИМЕР
1) Авианосец заметно покачивало на волнах.
2) Саше не спится, невесело ей.
3)Приблизилась осень, и в старом саду стало тихо, грустно.
4) Мне дышалось свободно и глубоко.
ЗНАЧЕНИЕ БЕЗЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) состояние окружающей среды
Б) психологическое состояние человека
В) воздействие природных сил на объект
1 | 2 | 3 | 4 | |
Если ваш ответ совпадает с тем, который дал учитель, поставьте «+», если нет, поставьте «-». |
7. Какое предложение является назывным?
1) Прохладно и сыро.
2) Утро туманное, утро седое…
3) Вечерело.
4) Воздух чист и свеж…
8. Определите, в каком предложении нужно поставить тире.
1) Отрочество это предисловие к жизни.
2) Москва светла, сияюща, лучиста.
3) За лесом необъятная равнина.
4) Огонь как гребень петуха.
9. Укажите, в каком предложении нет пунктуационных ошибок.
1) На столе раскрытый томик вам подаренных стихов.
2) Одна из основ писательства хорошая память.
3) И улицы старых селений, и старые липы в тени – все дышит покоем, прохладой.
4) Люблю я письма человеческую связь.
Прочитайте текст и выполните задание к нему.
История человеческого общества тесно связана с процессами, которые позволяют людям накапливать и передавать информацию от поколения к поколению. Информация может быть понятной всем, если используется язык, известный всем людям. Поэтому человечество искало пути эффективной обработки информации, в результате чего были созданы специальные технические устройства, наиболее универсальным из которых является компьютер.
10. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) История человечества тесно связана с информационными процессами, которые позволяют людям накапливать, преобразовывать и передавать информацию от поколения к поколению.
2) Информация может быть понятной всем, если используется язык, известный всем людям.
3) В результате поиска человечеством универсального средства хранения и передачи информации был создан компьютер.
4) Человечество искало пути универсальной обработки информации, в результате чего были созданы специальные устройства.
Источник