Покрыта голова женщина лента в волосах
Содержание статьи
Лента красная в косе. Мифы и легенды о волосах
В мифах и легендах разных народов мира волосы были не просто природным естественным украшением человека, но и имели мистическую силу. Поэтому представители разных культур волосы отращивали специально, ибо верили, что шикарная шевелюра наделяла человека особыми способностями.
Владислав Нагорнов. «Русская краса». Источник: liveinternet.ru
Вспомнить хотя бы легендарного библейского героя Самсона. Вся сила это иудейского богатыря заключалась именно в волосах, которые он не стриг от рождения. Этот Ветхозаветный герой был назореем, мальчиком принявшим обет не пить вина и не стричь волос. Иудеи верили, что обладавший богатырской силой Самсон спасет их от порабощения ненавистными филистимлянами. Однажды на свою беду он встретил красавицу-филистимлянку Далилу. Коварная Далила все выпытывала у Самсона, в чем заключается его невероятная сила. Очарованный ею Самсон проговорился, и тогда Далила, подкупленная филистимлянами, остригла его волосы.
Антонис ван Дейк. «Самсон и Далила», 1620 год
Но и до Ветхозаветных времен волосам придавали огромное значение. Так например, еще на заре человечества шумеры верили, что длинные волосы охраняют человека от злых духов. Поэтому отращивали и волосы и бороды. А тем кому не повезло иметь богатую шевелюру, изготавливали парики. Главное — прикрыть голову волосами, а своими или чужими — не важно.
Древние египтяне заплетали свои волосы в косы. Мальчики, наследники правящей династии фараонов, носили косу справа. Такая косичка свидетельствовала не только о принадлежности к царской династии, но являлась символом поклонения богам луны и солнца, особенно богу солнца Ра.
Девушки египтянки
Волосы, заплетенные в косы носили и древние русы, и скандинавы, и индейцы, и жители народов Индии, Китая, наши северные народности… Считалось, что косы заключают в себе силу родной земли, поэтому многие воины заплетали на голове хотя бы одну косичку.
У скандинавских народов много легенд о волосах. Самой яркой обладательницей прекрасной шевелюры была богиня Сиф, жена Тора. Однажды бог хитрости и коварства Локи, из зависти к могуществу Тора, проник в покои Сиф и остриг ее великолепные волосы. Тор, бог грома и молнии, догадался, кто посмел такое сотворить и обрушил свой гнев на Локи. Испуганный Локи обратился к гномам, и они выковали из золотых нитей великолепный парик, от которого Сиф пришла в восторг. Когда она надела его, то тончайшие золотые нити волшебным образом начали расти и прирастать к ее голове. Так Сиф получила свои золотые волосы.
Герберт Дрейпер. «Жемчуг Афродиты», Фрагмент картины
А вот запорожские казаки никаких кос не заплетали. Они брили голову, но оставляли одну прядь. Эта традиция, носить длинную прядь волос — чуб, пошла от варягов и скандинавских воинов. Слово чуб имеет персидское происхождение. Чоб — это кисть или гроздь, а еще пучок. Хохол или хохолок — так назвали эту прическу племена древних готов. В переводе с готского хохол означает «сын неба». Готы стали не только причиной падения Римской империи, но одни из первых племен приняли христианство и создали государство на территории нынешней Украины. Из готского языка мы заимствовали много слов. А хохол или чуб должен был защищать своего владельца от злых сил. И чем длиннее он был, тем знатнее считался род казака. Когда «сын неба» отрастал слишком длинным, его заправляли за ухо.
Илья Репин. Известная картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880–1891)
На вкус да на цвет образца нет
Долгое время самым нехорошим цветом волос почему-то считали рыжий. Вокруг рыжего цвета сложилось множество легенд. По одной из них, первая жена Адама была рыжеволосой. Непокорная и строптивая Лилит не понравилась Адаму, и бог сотворил ему из его ребра светловолосую Еву. Сегодня натуральный рыжий цвет волос — большая редкость. Рыжеволосых на планете всего 2-3%. А вот в Древнем Риме очень ценились рыжеволосые рабыни. И даже издали закон, обязывающий всех куртизанок Рима красить волосы в рыжий цвет.
Со времен христианства светловолосые девушки считались символом невинности и добродетели. В эпоху Ренессанса в Европе в моду вошли светлые волосы. Скандинавским девушкам повезло, а вот южные женщины вынуждены были осветлять волосы. Что только не использовали: смесь угольной золы и извести, отвар коры дуба или бука, уксус, лимонную кислоту, корицу и луковый отвар. Самым модным был светлый золотистый оттенок. Именно такими волосами обладала красавица Анжелика — маркиза Ангелов, придуманная Анной и Сержем Голон.
Мишель Мерсье в роли Анжелики
Больше всего не повезло женщинам и девушкам с черными волосами. Во времена Инквизиции обладательниц темных волос чаще всего признавали ведьмами и колдуньями. В Средневековье черный, да и рыжий цвет волос часто ассоциировали со злом. От этого глупого суеверия пострадало не мало красивых женщин. Костры инквизиции горели по всей Европе, не щадили никого, ни 10-летних девочек, ни 80-летних старух. Шла повсеместная охота на ведьм. За восемь веков инквизиции в общей сложности было сожжено и утоплено более 200 000 девочек, девушек, женщин.
Жан-Франсуа Портель. «Ведьма». В средневековье часто изображали, которых считали ведьмами, с черными волосами. Источник фото: vokrugsveta.ru
В христианской традиции волосы тоже имеют важное значение. При таинстве крещения крещаемому выстригают прядь волос на темени. Теперь малыш или взрослый принадлежит богу, нарекается рабом божьим. В другом важном таинстве без волос тоже не обойтись. Оно называется постриг. Монашеский постриг — важный в жизни каждого подвизающегося обет, обещания послушания богу и отвращение от жизни мирской.
Даже небо воспевает красоту женских волос. Согласно легенде, прекрасная Береника (в нашей транскрипции Вероника), жена египетского царя Птоломея, остригла свои великолепные косы и принесла их в жертву Афродите в ознаменование победы над сирийцами. Остриженные косы Вероники Афродита поместила на небо. Так родилось созвездие северного полушария «Волосы Вероники».
Волосы также являются неотъемлемой частью сказок. Например, волосы Рапунцель растут настолько длинными, что она спускает их из башни, в которой она заточена, чтобы ее спас принц. Златовласка тоже обладательница прекрасных волос. В русских народных сказках наши красавицы — обладательницы прекрасной косы, гордости русской женщины. Вспомним хотя бы сказку «Варвара-краса, длинная коса». Да и в народных песнях воспевается красота русской косы. Остричь волосы на Руси считалось для девицы настоящим позором.
Владислав Нагорнов. «Русская краса». Источник: liveinternet.ru
Сегодня, конечно, все проще, мы легко расстаемся с волосами. Мода придумала массу стрижек на самый разный вкус. Но и в наши разве есть что либо прекраснее длинной русской косы…
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
************ ЧИТАТЬ ******************************* ЧИТАТЬ **************
************ ЧИТАТЬ ******************************* ЧИТАТЬ *************
Если Вам понравилась статья, не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые. Не забывайте также оставлять комментарии, высказывать свое мнение!
Источник
Забытые традиции: женские головные уборы на Руси
Головной убор издавна считался неотъемлемой частью русского национального костюма. Традиция обязательно покрывать голову появилась на Руси с древнейших времен.
Как известно, главной девичьей красой на Руси была ее коса, а потому головной убор девушки оставлял макушку открытой и был призван подчеркивать ее красоту. Обычно девицы носили крепившийся на затылке узкий металлический обруч. Обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями, становился венцом.
Венец также мог иметь три или четыре зубца и съемную переднюю часть, которая называлась очелье. Все височные украшения могли крепиться уже не только к волосам, но и к самому венцу. Сначала это височные кольца, а к XIV веку — подвески из бисера или драгоценных камней, которые получили название рясы. Скорее всего, венец является продолжением венка, одного из самых древних девичьих украшений на Руси. Цветы венка крепились на берестяном или железном ободке и также обильно украшались перьями, бусами, золотом и лентами разных цветов. Если девушка носила венец, она была незамужней. Отсюда венец — это символ девичества.
Из праздничных уборов уже тогда у девушек существовало некое подобие кокошника — повязка и венец, а из украшений — височные кольца, очелья, подвески, бляшки и пряжки.
Постепенно головной убор женщины, будучи изначально украшением, становится знаком ее социального статуса. После того как девушка выходит замуж, она сразу меняет девичий головной убор на женский.
Головной убор замужней женщины предполагал полное покрытие головы. В X–XI веке это повой, или повойник. Первоначально он представлял собой полотенце, которым женщины полностью покрывали голову, а иногда шею и плечи. Поверх на голове, для закрепления, надевались повязка, или лента. В XV–XVI века под повойником уже понимают подобие шерстяной шапочки, напоминавшей чепец, стянутый на затылке веревочками или закрепленный на голове шерстяной лентой. Под него полностью убирались волосы, а сверху еще надевался убрус — вышитое полотняное, а у знатных женщин шелковое, белое или красное полотно, концы которого богато украшались жемчугом и спускались на плечи, грудь и спину.
В XI–XV веках женщины из богатых и знатных сословий используют целую комбинацию нескольких уборов: повойник, убрус и поверх — круглая шапочка с мехом по краям, особенно зимой. Передняя часть кики позже становится съемной и также получает название очелье. Очелье особенно богато украшается жемчугом и бисером. У женщин украшения крепились уже не к волосам, как это бывало у девушек, а прямо к головному убору. Сначала это различные височные украшения, а к XIV–XV векам самыми распространенными становятся рясы.
ПОДАТЬ ЗАПИСКУ
Теперь поговорим о кокошнике. Впервые это название встречается в документах XVI века. Слово «кокошник» происходит от древнеславянского слова «кокош», означающего курицу-наседку или петуха. Тем не менее уже в погребениях Новгорода, относящихся к X и XII веку, встречается некоторое подобие кокошника — твердого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей. Кокошники считаются головными уборами богатых замужних женщин.
Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности. Кокошники отличаются по форме и украшениям. В центральных районах России были треугольные кокошники, напоминавшие полумесяц, на севере — однорогий конус, на юге — двурогий. Твердая часть кокошника часто пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника могли украшать жемчугом, бисером и цветным стеклом в металлической оправе, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Часто поверх кокошника одевали платок, завязывали у подбородка или закалывали.
Разновидностью кокошника можно считать кику. Ее название происходит от названия лебединого крика — «кликать, кричать». Кика получила распространение около XV века, будучи тогда убором цариц. Ее надевали поверх повойника. Главным ее отличием от кокошника можно считать то, что она представляла собой твердую шапку с плоским верхом, иногда имелись по бокам части, прикрывавшие уши.
Женщины менее богатые и знатные носили сороки и менее дорогие убрусы.
Сорока — один из самых древних русских головных уборов замужней женщины. По данным археологических раскопок, сороку носили в XII веке, и уже тогда она была широко распространена по всей территории России. Обычно сорока состояла из следующих частей: кичка, сорока, позатыльник, налобник, платок.
Кичка — круглая холщовая шапочка, на передней, лобной стороне которой прикрепляли твердую часть из луба — подкорья липы или вязов, дощечек, бересты или других материалов. Верхняя, возвышающееся над шапочкой часть, называлась кичкой. Они были самых разных форм: квадратообразной, полукруглой и в виде рогов. Сорока представляла собой вытканное длинное полотно, которое крепилось на кичке и спускалось ниже, на спину и плечи. Позатыльник — ткань на твердой основе, уложенная сзади, чтобы прикрывать волосы на затылке. Налобник — нашитая полоска, которая закрывала лоб, кончики ушей и виски. Поверх сороки еще завязывался платок.
О повязке, или налобнике стоит поговорить отдельно. Она была одним из самых древних ленточных головных уборов, уже известных в X веке, и представляла собой полоску шелковой, парчовой, бархатной или шерстяной ткани. Сначала это был просто кусок ткани, сложенный в несколько раз и завязанный на голове так, чтобы закрывать лоб или темя. Такую ленту часто украшали вышивкой. Несколько более сложную конструкцию имеет повязка с нашитыми сверху бляхами или лентами. На лбу или темени она могла иметь основу — подкладку длиной около пятидесяти сантиметров. Под косу ее завязывали веревочками, а вниз, на спину, спускали уже сузившиеся продолжение повязки — ленты. Повязки носили девицы из небогатых сословий. Их одевали чаще всего по праздникам и даже на свадьбу вместо венца. Замужние женщины также могли использовать повязки, но одевали их уже на покрытую голову.
Что касается платков, то как самостоятельный женский убор его начинают использовать где-то с XVII века. Тогда он начинает вытеснять убрусы и головные полотенца, становясь основным убором. С проникновения на Русь православной веры платок стал самым актуальным и незаменимым атрибутом в одежде женщины.
Данный аксессуар являлся символом благочестия, для женщины или девушки было немыслимо появиться в общественном месте без платка. Незамужние девушки носили платки как знак чистоты помыслов и поступков, а платок на замужней женщине означал полную покорность своему мужу. Примечательно и то, что платки незамужних женщин отличались от платков замужних как цветом, так и величиной. Предстать женщине с неприбранными волосами перед кем-то посторонним считалось неприличным, а сорвать убор с ее головы, оставить ее простоволосой, было страшным оскорблением. Отсюда корни выражения «опростоволоситься», означающего «опозориться, оказаться в невыгодном, неудобном положении».
В старину платок был самым желанным подарком, знаком любви, заботы и уважения. Его мог подарить парень, ухаживающий за девушкой, муж-крестьянин, возвращающийся с городского базара, крестный, приглашенный на торжество. В наши дни ношение платка на голове является для православной женщины не только данью традиции, но и указывает на ее благочестие и целомудрие.
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ, ВИДЕО И ФОТО
НА САЙТЕ МОНАСТЫРЯ OBITEL-MINSK.RU >>
Источник
Истинное покрывало коринфской христианки
Однажды на сайте одна из участниц форума
возбудила интересную тему. Она написала: «В нашей общине очень остро
обсуждается вопрос о необходимости покрывать голову платком женщинам во
время молитвы».
Невольно сразу же возникает вопрос: «А почему именно платком, а может другим каким-либо головным убором»?
Позвольте рассмотреть этот вопрос, что, собственно хочет сказать Павел Коринфским женщинам?
Давайте проще подойдем к этому вопросу.
Возьмем современный перевод и проанализируем 11 главу 1 Коринфянам, что касается покрывала на голове женщины:
«Но всякая женщина, которая молится или
пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она
подобна женщине, которая обрила себе голову» (5 стих).
Вы видите, как апостол иронизирует: Если женщина молится с непокрытой головой, это равносильно тому, что она обрила свою голову?
Из этого текста мы можем пока сделать
только один вывод: Для того чтобы не навлечь позор на свою голову,
всякая женщина во время молитвы или пророчествуя должна быть с покрытой
головой.
«Если женщина не покрывает свою голову,
то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе
голову — позор, то она должна покрывать голову» (6ст.).
В этом тексте тоже пока ничего еще не
известно, каким убором христианка должна покрывать свою голову:
платочком ли, шапочкой ли, беретом ли, шляпкой ли или шалью. Но голова
должна быть покрыта.
Но нам не терпится узнать, какой же вид
покрывала нужен был коринфским сестрам: косынку, платок или шаль? Да,
кстати, если укутать голову платком или шалью, то без разницы,
постриженная она или нет, все равно не видно. А если еще сильней укутать
голову, то и побритую голову видно не будет.
Вы заметили, Павел ведет одну четкую
линию, он не выравнивает крен, не тормозит вдруг; и все клонит не к
тому, каким платком надо покрывать голову, а все пишет о волосах, делая
какую-то аналогию какие-то сравнения, и все с волосами.
Мужчина с покрытой головой, принимает позор на свою голову, а женщина — наоборот, с непокрытой.
Читаем дальше, к чему подводит Павел: «Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,
А для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров» (13-15 стихи).
Вот и все. И при чем тут какие-то платочки?!
О каком покрове говорит Павел? О естественном покрывале — о длинных женских волосах.
Мужчина может голову не покрывать, то
есть может стричься, даже может побрить голову, а для женщины какое
покрывало дано природой? – ее длинные волосы.
Давайте теперь посмотрим, что же на
самом деле произошло в Коринфе, почему так остро стал этот вопрос? А
потом сделаем некоторый вывод для наших современных женщин, наших сестер
и дочерей.
Во все времена блудницы (на современном
русском языке проститутки) должны были чем-то отличаться от обычных
порядочных и тем более замужних женщин. Вспомните Иуду, сына Иакова. Как
он определил, что у дороги сидела блудница? По одежде. В Коринфе
блудницы, для того чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в
области висков. Это был их знак, что они незамужние, что они свободные, и
больше того, любой мужчина мог воспользоваться их услугой.
Откроем для справки, к примеру,
«Библейский энциклопедический словарь» Э. Нюстрема. В нем можно
прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты.
Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с
которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите.
Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на
городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили
голову на лысо и, подобно тому, как мы узнаем современных проституток по
их крайне откровенной одежде, в те времена по обритой голове женщины
сразу можно было узнать род её занятий.
Итак, непрофессиональные блудницы
выстригали волоса в области висков, а профессиональные, ритуальные
блудницы брили голову на лысо.
Влияние мира импонировало сестрам, и они тоже начинали прилагать ножницы к своим длинным волосам.
Павел иронизирует: Ну, если уж вы начали
подстригаться, то уже может и побреете голову? Это всё равнозначно,
быть похожей на профессиональную блудницу или на ритуальную.
«Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью» (10 стих).
Что раскрывает нам этот текст?
Женщина-христианка должна была своим
покрывалом, естественными своими длинными, необрезанными волосами (не
обязательно распущенными, это тоже плохой признак, их можно было
аккуратно уложить, сделать прическу) свидетельствовать, что она замужем,
она не свободная, и к ней не приставайте.
«Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины» (7 стих).
По обычаю, особенно римскому, мужчина
мог стричь голову и даже брить ее, это не бесчестило его, даже наоборот.
А женщина – слава мужчины, но конечно, если она внешней своей прической
показывает, что она замужем. Но проблема здесь еще вот в чем:
Почему во время молитвы, и пророчествуя?
И при чем тут ангелы? Почему она должна покрывать свою голову из-за
ангелов? Разве они тоже не могут разобраться: замужняя эта женщина, или
свободная, или больше того, — женщина легкого поведения?!
Многие сестры сегодня (в других
деноминациях) одевают даже не платок, а просто ленточку. Или платочек
одевают на прическу сзади, а пол прически спереди все равно видно. Один
брат возмущался, что сестры одевают прозрачные косынки. Он с возмущением
говорил: «Даже я сквозь косынку вижу волосы на голове сестры, а что
говорить тогда об ангелах»?! Это фанатизм в самой глубочайшей фазе.
Что-то подобное наблюдалось у фарисеев.
Если фарисею в день субботний на плечо падал листок с дерева, о, это
была катастрофа. Как быть? Стряхнуть его – это работа. Продолжать идти с
листочком на плече – это ноша. Они ждали, пока ветром сдует листок,
ветру в субботу работать можно.
Смотрим: Исаия, 3:17 «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их». О чем
здесь речь? О платках, как об искусственном покрывале или о
естественном покрывале?
Чтобы оголить темя, нужно волосы сбрить, разве нет? Простое снятие
головного покрывала темя не оголит, оно волосами прикрыто. Этот текст —
доказательство того, что обритая голова считалась позором для женщины.
Почему апостол заостряет внимание, что молясь и пророчествуя, голова должна быть покрытой? А в другое время?
Что означает молитва? Это только
состояние, когда человек преклонил колени и молится? И все? А как же
Павел пишет: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17)?
А что такое «пророчествовать»? Это
только говорить то, что Бог непосредственно открыл человеку в видении?
Или это более широкое понятие? А что если человек раскрывает людям то,
что кому-то открыто и записано в Писании? Это разве не пророчествование?
Широко распространено представление,
будто основная функция пророка – предсказывать будущее. Получается, что
пророк – подобие современного прогнозиста, только несколько более
возвышенный.
Но в действительности дело обстоит
иначе. Для того чтобы выяснить истинную задачу пророка, нам следует
узнать, что означает это слово на иврите.
«Нави», «пророк», – это сокращение двух
слов. Первые две буквы, «нун» и «вет», – корневые согласные слова «нив»,
которое входит в сочетание «нив сфатаим». Дословно оно означает «урожай
уст», то есть «то, что произносят уста» (см.: Раши к Шмот, 7:1). Но та
же самая буква «вет» вместе с другими, «йод» и «алеф», образуют корень
глагола «эйви», «приводить». Таким образом, само слово «нави», «пророк»,
указывает на сущность пророчества: сообщать народу повеления Всевышнего
и тем самым приводить людей на истинный путь. А предсказания будущего –
это лишь одна из сторон пророчества, и не самая главная. Правда, в
самом начале деятельности «нави» эта сторона действительно играет важную
роль: чтобы завоевать доверие к себе, пророк должен несколько раз
предсказать события ближайшего будущего, которые произойдут у всех на
глазах, и все убедятся в том, что он и в самом деле получает информацию
Свыше (Дварим, 18:21, 22).
Таким образ, истинный и богобоязненный
христианин и христианка находятся постоянно в молитвенной связи с Богом,
и это молитвенное общение происходит и на коленях, и в молчаливой
умственной молитве везде: идя ли, работая ли, совершая ли свои домашние
дела. А пророчествует христианин не только на богослужении. Свое
свидетельство о Боге он несет всегда и словом и делом.
И смешно было бы, если считать, что
покрывалом должен быть обязательно платок. И всякий раз, прежде чем
произнести: «Господи, благослови детей в школе» или «Благослови мужа на
работе» и так далее; и после услышанной молитвы произнести: «Слава Тебе,
Боже, за услышанную молитву», — женщина должна была бы искать платок,
чтобы им покрыться. То же самое и с пророчествованием: всякий раз,
прежде чем соседке сказать что либо из Писания, надо подыскивать платок,
чтобы не оскверниться.
Но фактически, имея длинный волос, коринфские христианки могли и
молиться в любое время и пророчествовать также, когда представится им
возможность.
А почему ангелы здесь фигурируют?
«Смотрите, не презирайте ни одного из
малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо
Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10).
Ангелы предстоят и перед лицом Божиим,
они же и видят наше поведение и наше подражание миру сему. И они либо
радуются нашему поведению, либо огорчаются, видя нас в контрасте со
святым Богом.
Таким образом, можно планомерно перейти к нашим сестрам сегодня.
Поставлю лишь несколько вопросов. Сегодня вопрос не стоит в стрижке
волос. Сегодня культура другая; и почти все женщины подстригают волосы.
Увидев сегодня старенькую бабушку с аккуратно подстриженной головой,
никто не заявит, что это проститутка, и стоит теперь с ней начать
флиртовать.
Сегодня острей вопрос стоит в форме
одежды, чем в прическе. Да и в косметике тоже. Я не против умеренной
косметики. Но кричащая косметика, ярко накрашенные губы, обтягивающие
джинсы, короткая юбка, глубокое декольте, о чем говорят? Как ангелы на
это смотрят? Как Бог смотрит на это уподобление миру? А как на это
смотрят пошлые мужики? По одежде можно увидеть и отличить замужнюю
женщину от проститутки? Порой, к сожалению очень трудно.
Я предлагаю такой критерий. Если женщина
идет по тротуару и ей из крутой машины свистят, ей сигналят, ну,
словом, обращают на нее внимание. Это хорошо или плохо? Кого они в ней
видят, замужнюю женщину или объект игрушки? Это серьезный вопрос и над
ним, я думаю, надо задуматься нашим сестрам.
А то мы о платочках переживаем, а здесь вопрос стоит гораздо серьезней.
Пастор Александр Серков
Источник: https://www.asd.in.ua
Поделитесь с друзьями
Источник