По исламу можно стричь себе волосы на голове
Содержание статьи
Уход за волосами по Сунне
Наверное, более всего человек следит за своими волосами. Свят Всевышний, Он сделал волосы украшением человека, волосы украшают как мужчин, так и женщин.
Описание волос Пророка (мир ему и благословение)
У Пророка (мир ему и благословение) были чёрные волосы, немелкокучерявые и непрямые, они были вьющимися, подобно волнам на песке. Порой его волосы доходили до края мочек ушей, временами они спускались до шеи. Иногда Пророк (мир ему и благословение) отращивал их и они отрастали до лопаток, до верхней части спины, что ещё более увеличивало красоту Пророка (мир ему и благословение).
Хадис о волосах
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Если у вас растут волосы, то относитесь к ним с почтением».
Волосы необходимо почитать, проявляя благодарность, так как они являются даром Всевышнего. Поэтому мы должны относиться к ним с уважением, отдавая им должное и стараясь следить за их красотой, так как Всевышний украсил нас волосами.
Забота Пророка (мир ему и благословение) о волосах
Пророк (мир ему и благословение) очень заботился о волосах. Если ты думаешь, что сильно заботишься о волосах, будь уверен, что Пророк (мир ему и благословение) заботился о волосах больше тебя. Он постоянно носил с собой расчёску. Выходя из дома или отправляясь в путешествие, он всегда брал с собой расчёску. Пророк (мир ему и благословение) часто умащивал волосы маслом. Он укладывал свои волосы расчёской. Он покрывал голову, чтобы сберечь волосы от пыли. Пророк (мир ему и благословение) не любил растрёпанные, покрытые пылью волосы. Он ценил красоту и говорил:
«إن الله جميل يحبّ الجمال»
«Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное».
Поэтому каждый, кто любит красоту, любит то, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение).
У Пророка (мир ему и благословение) было зеркало, которое он брал даже в путешествие. Смотря в зеркало, он следил за собой и своими волосами. Совершая этот прекрасный поступок, желательно произносить следующее дуа, которое читал Пророк (мир ему и благословение):
«اللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي ، فَحَسِّنْ خُلُقِي»
«О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав».
Забота о внешней и внутренней красоте, забота о волосах, просьба украсить внешний вид, одновременно с внутренним миром – всё это удивительная Сунна. Человек, практикующий в жизни явные и скрытые стороны Сунны, почувствует смысл красоты, которая заложена Всевышним в человеке.
Путь Пророка (мир ему и благословение) в умащивании волос маслом
Умащивание волос маслом – сунна Пророка (мир ему и благословение). Многие люди используют различные крема и масла, и это очень хорошо. Нам следуют использовать масла. Также необходимо знать, что использование масла в уходе за волосами – сунна нашего Любимца (мир ему и благословение). Особенно использование оливкового масла содержит в себе благодать и следование Сунне, так как Пророк (мир ему и благословение) любил использовать это масло. Он говорил:
«كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة»
«Употребляйте в пищу оливковое масло и умащайтесь им; воистину, оно – от благословенного дерева»
Это масло также упоминается в Коране.
Пророк (мир ему и благословение) использовал масло очень красивым способом. Каждое его движение было совершенным. Его движения были спокойными, полными достоинства. В каждом его действии, без сомнений есть своя мудрость и тайна. Желая умаститься, Пророк (мир ему и благословение) наливал масло из кувшина в левую ладонь. Затем указательным пальцем правой руки наносил масло на правую бровь, после – на левую. Затем он натирал участок волос под нижней губой. После этого протирал веки глаз. Затем протерев ладони, наносил масло на всё лицо, на волосы и на всё тело, куда пожелает. Натирая масло, таким образом, мы будем похожи в действиях на Пророка (мир ему и благословение). Быть похожим в поступках на Пророка (мир ему и благословение) – услада для верующего. Вся жизнь Пророка (мир ему и благословение) является прекрасным примером для нас.
Окрашивание волос
Пророк (мир ему и благословение) красил волосы, когда у него начала появляться седина. Общее количество седых волос у Пророка (мир ему и благословение) не превышало 20 волос, но, тем не менее, он закрашивал их хной.
Сподвижники боялись, что желание украшаться возникает из-за гордости, но Пророк (мир ему и благословение) говорил, что гордость – это пренебрежение истиной, то есть не является проявлением гордости – желание человека выглядеть красиво. Напротив, это – прямое следование Пророку (мир ему и благословение).
Стрижка волос
Пророк (мир ему и благословение) запретил некоторые виды стрижки волос, так как это противоречит естественной красоте человека. Наша религия – религия красоты. Наш Пророк (мир ему и благословение) – пророк красоты. Не разрешается удалять часть волос, оставляя другую, потому что это искажает естественную красоту. Всевышний создал нас с полноценной причёской, для чего же человек приводит себя в неестественный для него вид. На это стоит обратить внимание.
Забытая сунна
Удивительной сунной является захоронение волос, на которую многие люди не обращают внимания, возможно, по причине своего незнания. Пророк (мир ему и благословение) закапывал в землю отстриженные волос и ногти, потому что это – часть человека. Захоронить человека после смерти является проявлением уважения к нему, также уважением к человеку будет захоронение его частей. В хадисах передаётся, что части человека, тоже будут воскрешены в Судный День.
Да возлюбит вас Всевышний
Все мы любим красоту и желаем быть красивыми, мы следим за красотой волос. Кто-то отращивает волосы, кто-то любит короткую стрижку. Так и Пророк (мир ему и благословение) отращивал длинные волосы и укорачивал. Намерение следовать за ним украшает тебя. Стремление выглядеть красиво, желая быть похожим на Пророка (мир ему и благословение) наполняет нас светом красоты слов Всевышнего:
«قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله»
«Ты скажи (о Мухаммад!): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах возлюбит вас».
Стенограмма лекции шейха Мухаммад ас-Сакафа
Перевод с арабского Мухаммадариф Абдулаев
Источник
ассаламугалейкум,сестры! а можно ли стричь волосы?
Ирина
уа’алейкум ассалям! а в чем, собственно, проблема?) стричь можно, конечно. женщинам только брить волосы нельзя, насколько я помню. ну и в черный цвет красить нельзя.
*Алия*
Если эксперименты с прической не вызовут недовольство мужа)
Даша
Все не так однозначно. Ученые разошлись в этом вопросе на множество мнений от полной разрешенности до полного строго запрета. Ниже приведу инша Аллах некоторые далили из сунны.В данном вопросе нужно обозначить два места.1) Это место согласия всех ученых. И это два вопроса. Первый – использование окрашивания в черный в войне и на джихаде. И согласились все ученые на разрешенности этого. Сказал Хафиз Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах): «И исключаются из этого, т.е. из запрета на окрашивание в черный, муджахиды по иджма» (см. «Фатхуль Бари», 6/499) И причина этого – устрашение врага. Второй – использование окрашивания в черный для обмана и сокрытия, как делают это женщины перед помолвкой, скрывая свой истинный внешний вид или возраст. И это запретно и порицаемо по иджма. Сказал имам Мубаракфури (рахимахуЛлах): » И это, т.е. окрашивание в черный с целью скрытия и обмана – харам по согласию ученых». (см. «تحفة الأحوذي», 5/360)И причина этого – хадис: «Кто обманывает нас – тот не из нас» (Хаким, 2156, Ибн Маджа, 2225, Ибн Хиббан, 1107, и др, сказал Альбани: «Сахих) 2) Обозначим место разногласий.И разногласят ученые в вопросах помимо этих двух на различные мнения.а) Первое из них – это нежелательность.И это мазхаб маликитов, ханбалитов и также одно из мнений у ханбалитов и шафиитов. Пришло в книге по маликитскому мазхабу «Шарх Иршад ас-Салик фи Фикхи Имам Малик», Имама Кашнауи (рахимахуЛлах), что он сказал: «И нежелательно окрашивание волос в черный».И сказал маликитский ученый Адауи в «Хошиа аль-Адауи»: «Нежелательно окрашивание светлых волос или других такого же оттенка (как рыжие, русые и т.д.-примечания) в черный, однако не запрещено.»Сказал ханбалитский алим аль-Хаджауи (рахимахуЛлах): «Нежелательно окрашивать волосы в черный цвет, а если это делается с целью обмана в торговле или в никяхе, то это запрещено». (см. «Аль Икна», 1/21)И пришло в «Хошиа» Ибн Абидина: «И часть из них, т.е. из ханафитов, разрешила окрашивание в черных цвет без нежелательности». (Хошия, 6/422)Сказал Имам ан-Навави: «Согласились шафииты на порицании окрашивания головы и бороды в черный цвет. Затем сказал Газали в «аль-Ихъя», и имам Бадауи в «Тахзиб», и другие из шафиитов: «Это макрух (нежелательно)». И очевидно из их слов, что они говорят что это макрух сильной степени» (см. «Маджму», 1/294)б) Второе мнение ученых – запрет.И это мнение есть у шафиитов, и выбрал его имам Навави и другие шафиитские ученые.Сказал Имам Навави в «Маджмуа»: «Согласились шафииты на порицании окрашивания головы и бороды в черный цвет. Затем сказал Газали в аль-Ихъя и имам Бадауи в Тахзиб и другие из шафиитов: «Это макрух (нежелательно)». И очевидно из из слов, что они говорят, что это макрух сильной степени. И более достоверное мнение, и однако, даже истинное, что воистину, это харам. И из тех, кто ясно сказал о его запрете – это аль-Хауи». (см. «Аль Маджмуа», 1/294)Сказал также имам ан-Навави (рахимахуЛлах) в шархе Сахих Муслим: «И наше мнение (шафиитов) – это желательность окрашивания седены мужчины и женщины в желтый или красный и запрет окрашивания этого в черный по более достоверному мнению. И сказано, что это нежелательно большой нежелательностью. И выбором будет – запрет» (см. «Шарх Сахих Муслим», 14/80)в) Третье мнение – разрешенность.Это одно из мнений у ханафитов.Сказал Ибн Абидин: «Более правильное мнение – что нет проблем в этом как на войне, так и в других случаях» («Хошия Ибн Абидин», 6/766)И сказал Хафиз Ибн Хаджар: «И из ученых есть те, кто провел различие между мужчиной и женщиной, и разрешил это для женщины, но не для мужчины. И это мнение выбрал аль-Хулейми». (см. «Фатхуль Бари», 10/355)Более достоверным мнением будет нежелательностьИ более достоверное и сильное в данном вопросе – разрешенность делания этого с нежелательностью, но без запрета. И это мнение большинства ученых, как сказал Али аль-Кори (рахимахуЛлах): «Пришло большинство ученых к нежелательности окрашивания в черный» «Джам аль-Васаиль фи Шарх аш-Шамаиль». , и также об этом сказали имамы Ибн Абдуль Барр, Ибн Кудама, шейх уль-ислам Ибн Теймиййа, Ибн Каййим аль-Джаузи и другие. И доказательство этого строится на двух положениях: а) То, что пришло от сподвижниковПришло от большого числа из сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) то, что они красились в черный и разрешали это. Из них: а) Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах).Передал Тирмизи, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Крастесь в черный. Воистину, в этом радость для женщин, и страх для врага» б) Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах).Передал от него Дуляби (рахимахуЛлах) в «аль-Кана» со своим иснадом до Ибн Аби Маляката: «Воистину Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) красился в черный.» в) Али ибн Аби Толиб (да будет доволен им АЛлах).Передал от него Ибн Джоузи (рахимахуЛлах), что он сказал: «Крастесь в черный. Воистину, вы найдете в этом страх в сердцах ваших врагов и симпатию ваших женщин к вам.» г) Саид ибн Аби Ваккас (да будет доволен им Аллах).Передал Табарани (рахимахуЛлах) в «Му’джам аль-Кабир» от Саида ибне Мусеййиба: «Воистину, Саид ибн Аби Ваккас красился в черный». (Муджам Аль Кабир, 295) д) Амр ибн Аль-Ас (да будет доволен им Аллах).Передал Хаким (рахимахуЛлах) в «аль-Мустадрак»: «Умар ибн аль-Хаттаб увидел, как Амр ибн аль-Ас покрасил седину в цвет черный как будто крыло ворона, и спросил его: «Что это, о Абу АбдуЛлах?» Ответил Амр ибн Аль-Ас: «О амир правоверных, я хочу, чтобы на мне был виден остаток (жизни, молодости).» И Умар не запретил ему это и не порицал его» (Хаким, 5914) е) Мугира ибн Шу’ ба (да будет доволен им Аллах).Передал Ибн Джоузи: «Первый, кто покрасился в черный, это был Мугира ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах». г) Джарир ибн АбдиЛлях (да будет доволен им Аллах).Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» с иснадов до Салима аби Хузейма, что он сказал: «Видел я, как Джарир ибн АбдуЛлах красит свою голову и бороду в черный.» (Ибн Аби Шейба, 25529, Табарани, и др) д) Укба ибн Амир аль-Джухни (да будет доволен им Аллах).Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и также другие помимо него от Абу Айша, что тот сказал: «Видел я, как Укба ибн Амир красился в черный» е) Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах)Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» от АбдурРахмана ибн Барзаджа, что тот сказал: «Видел я, как Хасан и Хусейн, сыновья Фатымы, красились в черный». (Аби Наим, 1668, Табарани, и др)Также пришло много подобного и о табиинах. Передал Ибн Саид в «Табакат» со своим иснадом до Саида аль-Макбари, что тот сказал: «Видел я сыновей сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которые красились в черный цвет. Из них Умар – сын Усмана ибн Аффана» Подытоживая скажем, что асары от сподвижников в этом разделе известны и утвердились, даже если недостоверна некоторая их часть.Сказал имам аль-Куртуби в «аль-Муфхам»: «И передается от большого джамаата из саляфов, что они красились в черный цвет».Сказал имам Ибн аль-Каййим: «Достоверно от Хасана и Хусейна, что они красились в черный. Упомянул это от них Ибн Джарир в книге «Тахзибуль Асар». И также передал это от Усмана ибн Аффана, АбдуЛлаха ибн Джафара, Саида ибн Аби Ваккаса, Укбы ибн Амира, Мугиры ибн Шу’ба, Джарира ибн АбдуЛлаха и Амра ибн аль-Аса. И также от джамаата из табиинов. Из них Умар ибн Усман ибн Аффан и Али ибн АбдуЛлах ибн Аббас, и Абу Салями ибн АбдурРахман, и АбдурРахман ибн Асвад, и Муса ибн Тальха, и Зухри, и Айюб ас-Сахтыяни, и Исмаил ибн Маади. И передал Ибн аль-Джоузи от Мухариба ибн Дасара, и Язида, и Ибн Джариджа, и Абу Юсуфа, и Абу Исхака, и Ибн Аби Лейла и других». («Заад аль маад», 4/368)б) Хадис из «Сахиха» МуслимаВторое – то, что передал Муслим в своем Сахихе от Джабира ибн АбдуЛлаха, что тот сказал: «Привели Абу Кухафа в день открытия Мекки, и его голова и борода были очень белыми и седыми. И сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): «Измените это чем-нибудь, но остерегайтесь черного» (Муслим, 3925) Как мы видим, в этом хадисе пришло предостережение от черного, и самая меньшая его степень – нежелательность.И на нее и будет отнесен этот запрет, объединяя между этим хадисом и тем, что предшествовало из поступков и слов сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которые не могли открыто совершать харам и призывать к нему, поскольку они были более знающими в религии, чем кто-либо другой. И их понимание слов Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) более правильное, чем понимание кого бы то ни было другого.Тем более, что основа в запретах, если они пришли в разделе адаба – нежелательность, как сказали ученые по усулю (см. «Шарх Назмуль уаракат», 75, и др.)Сказал Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах: «А что касается окрашивания в черный, то сказали о его нежелательности большое множество из людей знания, и это мнение достоверно без всяких сомнений» см. «Хошия», (11/172)Также написали имамы Ибн Аби Асым и Ибн аль-Джоузи, да будет милостив к ним Аллах, книги по этому вопросу, и в обоих посланиях после сравнения доводов признали разрешенность этого без запрета. Разъяснение сомнений.Входит в противоречие с тем, что предшествовало, очевидный смысл хадиса Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): «Будут люди в последние времена, которые будут краситься в черный цвет, который будет подобен голубиному зобу. Они не почувствуют даже запаха Рая» Передал Ахмад, ан-Насаи, Абу Давуд и о его достоверности сказали Захаби, Хаким, Мунзири, Ибн Муфлих, Ираки, Ибн Хаджар, Ибн Хиббан. И мы ответим на это противоречие с двух сторон – со стороны иснада и со стороны того, на что он указывает.Первое : достоверность его иснада.И опровергло его достоверность большое количество ученых. Среди них Ибн Джоузи (рахимахуЛлах) в «аль-Маудуат», 3/55.Сказал он: «Этот хадис не достоверен от Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует)»»аль-Маудуат», 3/55И сказал аль-Кори (рахимахуЛлах): «Сказал Мирак, касательно его иснада есть различные мнения».И вертится вопрос о достоверности его иснада вокруг Абдель Карима.Сказаль Ибн аль-Джоузи: «Уличенный во лжи. Его имя Абдуль Карим ибн Аби аль-Мухарик Абу Аммия аль-Басри. Сказал Аюб ас-Сахтыяни: «Клянусь Аллахом, воистину, он не правдивый.» Сказал Яхъя ибн Муаин: «Он никто». Сказал Ахмад ибн Ханбаль: «Матрук (оставленный)». Сказал Даракутни: «Матрук».» (см. «аль-Маудуат», 3/55) Однако возразил ему Хафиз ибн Хаджар в «Коуль аль-Мусаддад», сказав: «Ошибся Ибн аль-Джоузи. Воистину, Абдуль Карим, который в этом иснаде, это Ибн Малик аль-Джазари, достоверный, от которого передается в «Сахихе».»И также сказал имам аз-Захаби в «ат-Тальхыс аль-Маудуат». Однако, подкрепляет то, что все-таки это Ибн Абу Мухарик, то, что этот хадис передал ат-Табарани и другие по другой цепочке: Абдуль Карим ибн Аби аль-Махарик Аби Аммия, от Муджахида, от Ибн Аббаса, и упомянул этот хадис. И таким образом, находится подтверждение о его истинном имени. И также это у Абу Бакра аль-Халяля в «ат-Тароджуль», 139 Затем, есть противоречие в том, является ли этот хадис восходящим до самого Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) или остановленным на Ибн Аббасе. Сказал Ибн Хаджар в «Фатх уль-Бари» после того, как упомянул хадис: «Его иснад сильный, однако есть разногласия в том, восходит ли он до Пророка или остановлен на Ибн Аббасе.» («Фатхуль Бари», 6/499)И сказал затем Ибн Хаджар дальше, что более верным видится, что он остановленный, но не говорится такое (из пророчеств о последних временах) от себя, поэтому ему дается положение восходящего до Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) . Второе : Указание этого хадиса.Если мы предположим, что это все-таки запретно, и с этим связано такое серьезное наказание, то из этого вытекает то, что сподвижники Посланника Аллаха либо не знали об этом, что невозможно, либо знали и были упорствующими в таком серьезном грехе, что тем более абсолютно противоречит истине.Поэтому можно сказать следующее об этом хадисе – что окраска волос в черный цвет – это одно из описаний этой упомянутой группы людей, но само наказание связано не с этим, а с их деяниями и вероубеждениями. А покраска волос в черный цвет – один из признаков, по которым можно будет их узнать. Об этом сказал Ибн аль-Джоузи и другие уляма. Сказал шейх аль-Мубаракфури: «Воистину, то серьезное наказание, которое упомянуто в этом хадисе, оно будет ниспослано на них не за окрашивание волос в черный цвет, а за другие грехи и ослушания, которые здесь не были упомянуты, как сказал об этом Хафиз ибн Аби Асым. И доказывают это слова Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): «..Будут люди, красящиеся в черный цвет в последние времена..» И известно наличие людей, которые красили волосы в черный цвет в первые времена, и многие из них – это сподвижники и табиины и другие их саляфов, да будет доволен ими Аллах. И очевидно, что упомянутое наказание не связано с окрашиванием в черный, потому что если бы оно было связано именно с окрашиванием волос в черный цвет, то не было бы никакой пользы в словах Поланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) «..в последние времена..». И доказательство этим хадисом на нежелательность окрашивания в черный цвет будет неверным» (см. «تحفة الأحوذي», 5/360)Из всего вышеперечисленного стало ясно, что более верным в этом вопросе будет мнение, что покраска волос в черный цвет нежелательна, а Аллах знает лучше!И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!
Алия
я знаю мусульманок, у которых волосы до колена, они говорят что женщине нужно иметь длинные волосы, потому что в Судный день все воскреснут обнаженными и мусульманки закроют тело своими длинными волосами. Незнаю насколько это достоверно и обязательно, самой хотелось бы узнать
Амина
Конечно можно, если ваш муж не против. В Коране и Сунне запретов нет.!
Незнание Ислама обременяют жизнь человека. Я раньше тоже верила всем бабушкиным байкам, это нельзя-то нельзя….(нельзя стричь волосы грех, а ходить без хиджаба в чем мать родила значит не грех))))хм….
У меня волосы были ниже пояса но после замужества и рождения ребёнка стали обременять меня, так я получив разрешения мужа сделала себе каре, и сразу так полегчало.
Ислам облегчает жизнь человека, а не усложняет.. Получите разрешение мужа и смело вперед! В парикмахерскую!:-)))
Elena
запрещается красить в черный цвет. а стричь и красить в любой другой цвет можно. пророк (с.а.с.) часто пользовался хной.
Источник