Можно ли беременным стричь волосы на голове по исламу
Содержание статьи
Беременность и роды: что разрешено и запрещено Шариатом. Дуа для беременных
Беременность рассматривается в исламе как величайшая милость со стороны Аллаха, дарованная своим творениям. Ведь одна из важнейших функций человека – это продолжение рода. Выполнение такой миссии возложено Всевышним на женщин.
Любая будущая мать переживает во время беременности эмоциональные перепады, чувства страха и беспомощности. В этот непростой период женщинам следует искренне надеяться на помощь своего Создателя и следовать рекомендациям, зафиксированным в Священном Коране и Пречистой сунне.
Достоинства беременности
Вынашивая ребёнка, женщина обретает довольство Всевышнего, так как её положение приравнено к богоугодному деянию. Эти 9 месяцев обладают множеством достоинств для будущих мам, так как они несут в себе множество испытаний, пройдя которые человек удостаивается награды Господа миров.
1. Беременность – путь в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Женщины, вынашивающие ребёнка, а затем рожающие, кормящие их грудью и проявляющие к ним любовь и милосердие, если будут молиться и не станут плохо относиться к своим супругам, несомненно окажутся в Раю» (Ахмад, Табарани, Хаким).
При этом особо возвеличиваются в исламе многодетные женщины, о чём говорится в одном из хадисов: «Не поведать ли вам о женщинах, пристанищем которых станет Рай? Это любящие, многодетные и полезные для своих супругов…» (Насаи).
2. Беременность способствует прощению грехов. Так называемое«интересное положение» очень обременительно для женщины и может доставить ей сильные мучения, страдания. Однако на эти тяготы следует смотреть не как на кару, а как на особую миссию, возложенную Всевышним, так как они ведут к прощению грехов. Посланник Господа миров Мухаммад (с.г.в.) отмечал: «Если верующего постигнет какой-нибудь недуг, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Аллах непременно простит ему грехи» (хадис приводят Бухари и Мулсим).
3. Беременность – Божий путь. Вынашивание плода женщиной приравнивается в исламе к джихаду – борьбе на пути Всевышнего. Об этом свидетельствует хадис из сборника Абу Дауда: «Мусульманка, которая умрёт, будучи беременной или во время родов, станет шахидом (то есть умрёт смертью великомученика – прим. Islam.Global)».
Рекомендации для беременных мусульманок
Находящейся «в положении» верующей следует соблюдать некоторые советы, чтобы обезопасить себя и будущего малыша:
1) Благодарите Всевышнего за оказанную милость, так как не все имеют возможность иметь детей. В Священном Коране Творец обращается к Своим рабам:
Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне (2:152)
2) Проявляйте терпение. Во время вынашивания плода женщины часто испытывают физическое недомогание, эмоциональные перепады. В таком состоянии следует должным образом переносить все тяготы. Ведь известный многим аят гласит:
Всевышний любит терпеливых (3:146)
3) Читайте дуа. Мольба о благополучном исходе поможет облегчить процесс вынашивания плода и родов. В Книге Аллаха зафиксировано дуа пророка Закарии (а.с.):
«Рабби ХабЛи Мин Лядунка Зуррийатан Тайибатан Иннака Сами`уд-Ду`аам» (3:38)
Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе»
Можно произносить и дуа пророка Ибрахима (а.с.):
«Рабби хабли минас-салихиин» (37:100)
Перевод смысла: «Господи, одари меня потомством из числа праведников!»
4) Прослушивайте Коран. На последних месяцах срока ребёнок, находящийся в утробе матери, начинает слышать то, что происходит снаружи. В этой связи будущей маме можно читать священные аяты самой или же включать аудиозаписи (которые можно найти и на нашем сайте, выбрав любую суру в разделе Коран).
Беременность и пост
Нередко у мусульманок, ожидающих пополнение в семье, возникает вопрос, нужно ли соблюдать им пост в Священный месяц Рамазан. Согласно исламскому вероучению, такая обязанность с беременных снимается. Это объясняется тем, что держать уразу в такой период чревато нанесением вреда как ребёнку, так и его будущей маме.
Пророк Мухаммад (с.г.в.) пояснял: «Находящимся в пути облегчается молитва, а вынашивающие плод и кормящие освобождаются от соблюдения поста» (Тирмизи, Ибн Маджа).
Однако это вовсе не означает, что беременным категорически запрещено поститься. Если мусульманка уверена, что ураза для неё самой и для её ребёнка безопасна, то она может выполнять этот столп ислама. Например, если пост приходится на зимний период, когда отсутствует жара и время воздержания от пищи не превышает 12 часов. Но при принятии такого решения женщина должна хорошо подумать и адекватно оценить состояние своего организма. Не нужно впадать в фанатизм, так как Аллах своим велением позволил не поститься во время вынашивания плода. Это есть пример Его безграничной милости к Своим творениям.
В случае, если мусульманка, будучи беременной, воздерживается от соблюдения поста, ей необходимо в последующем возместить пропущенные дни.
Намаз беременной женщины
Во время беременности обременительно совершение полноценной молитвы. Именно поэтому существуют некоторые послабления. Если женщине тяжело молиться стоя, то она вправе совершать намаз сидя. Если же она не может выполнять молитву и сидя, то ей разрешается это делать полулёжа или лёжа на спине. При этом лицом следует располагаться в сторону киблы (Каабы). Если ей сложно совершать поясные поклоны, то она вправе обозначать их движениями головы (наклоняя голову вперёд).
Искусственное прерывание беременности (аборт)
Аборт категорически запрещён в исламе. Прерывание беременности – это тяжкий грех, поскольку лишь Всевышний даёт жизнь и обладает правом отнять её у человека по своему усмотрению. Аборт может быть дозволен лишь в форс-мажорных ситуациях, когда вынашивание плода угрожает жизни и здоровью матери.
Выкидыш
Если у женщины произошла ранняя смерть плода, то дальнейшие действия зависят от ряда обстоятельств:
- В случае, если выкидыш произошёл в срок до 120 дней беременности, то ребёнка желательно завернуть в кусок материи и похоронить без совершения погребальной молитвы.
- Если срок беременности был больше 120 дней, но ребёнок не подавал никаких признаков жизни (крик, движения), то в таком случае его нужно омыть, завернуть в саван и похоронить без джаназа-намаза.
- Если же срок беременности был больше 120 дней и ребёнок подал какие-либо признаки жизни, то над ним совершаются все действия, как и над взрослым человеком. В одном из хадисов сказано: «Над ребёнком не совершается погребальная молитва, пока он не подаст признаков жизни» (Тирмизи).
Во время родов
Роды протекают у каждой женщины по-разному и могут продолжаться до суток. В связи с этим мусульманка бывает вынуждена пропускать намазы, так как физически она не может их совершать. Кроме того, у рожениц появляется кровь, которая считается нифасом. С этого момента женщина начинает пребывать в состоянии ритуального осквернения, а значит, совершение намаза запрещено. С соблюдением поста ситуация аналогичная.
Во время родов женщине следует по возможности совершать дуа и просить у Аллаха облегчения и появления на свет здорового малыша.
Источник
что говорят специалисты, мнение врачей, отзывы, приметы, в исламе
Вокруг беременности всегда существовала масса суеверий, одно из которых — стрижка волос будущей маме.
Множество женщин переживают по этому поводу — мало ли, какие ситуации случаются.
Перед походом в гости даже прическу в порядок не привести — как же, нельзя ведь. Кроме того, существует масса псевдомедицинских советов, в которых утверждается, что запрет на стрижку для беременных основан на том, что малышу будет нехватать кальция, который, как мы знаем, содержится в волосах.
И как же тут быть? Ответ на этот вопрос каждая находит для себя свой. А как на самом деле обстоят дела? Как с точки зрения специалистов и знающих людей, можно ли стричь волосы во время беременности?
Что говорят специалисты
Мнение врачей, в данном вопросе, практически все единогласно, все они в один голос утверждают: беременным стричь волосы можно. Да и как может быть иначе? Ведь от длины волос никоим образом не зависит самочувствие малыша, а женщине, тем более в интересном положении, очень важно чувствовать себя красивой. Ведь положительные эмоции — это прекрасная поддержка будущей маме. А вот красить волосы не нужно, и дело не только в том, что химия, содержащаяся в краске, может проникнуть в кожу головы и попасть в организм, а в аммиачных парах, которые придется вдыхать беременной женщине в течение процедуры окрашивания.
Православная церковь тоже отметает все суеверия, в том числе связанные со стрижкой беременных. Ведь суеверия потому так и называются, что верить им нельзя, как бы парадоксально это ни звучало. Так что и с этой стороны ответ положительный.
Какие еще специалисты могут ответить на этот вопрос? Конечно, парикмахеры. А вот тут, как говорится, мнения разделились. Если некоторые из них уже перестали верить средневековым басням, то многие от них так и не отошли. В этом легко убедиться, посетив несколько салонов красоты подряд — наверняка, в половине случаев вам скажут, что «нельзя — беременности повредите».
Так на что же опираются такие страхи? Какие конкретно «ужасные последствия» может принести стрижка во время беременности?
Приметы о волосах и беременности
А суеверий на эту тему существует немало. Наши предки считали волосы главной защитой от холода. Кроме того, их признавали хранилищем жизненной энергии человека — вспомните хотя бы куклы вуду или легендарного Самсона, который, лишившись волос по вине изменницы-жены, лишился и всех жизненных сил.
Помимо этого, в древней Руси считалось опасным бросать вычесанные волосы на ветер. Стричь, мыть и расчесывать волосы позволительно было только в определенные, строго оговоренные дни, часто подчиняющиеся лунному циклу. В частности, нельзя было расчесывать волосы по пятницам, иначе можно было обидеть святую Параскеву Пятницу, которую ждали на помощь во время родов. А если все же случалось нашим предкам стричься, то остриженные пряди сжигали или закапывали.
Мало того, прилюдная стрижка считалась самым большим позором, который только можно причинить женщине.
Кстати, в среде брадобреев тоже есть суеверия на тему стрижки — обязательно нужно заплатить парикмахеру, хоть ненужной монеткой, иначе у мастера пропадет дар.
У европейцев в средние века стрижка волос, даже не беременным дамам, грозила укорачиванием жизни или лишением достатка. Сразу возникает вопрос — неужели это только европейцы и древние русичи были такими суеверными? А как обстоят дела в исламском мире?
Приметы о беременных в исламе
Оказывается, и в этой области приметы похожие. Еще древние восточные мудрецы приводили множество примет о беременности вообще и о волосах в частности.
У современных мусульман ситуация обстоит примерно так же, как и у нас. Например, у казахов беременным нельзя вообще ничего делать с волосами, чтобы не навредить плоду.
Арабы и все, кто обращается за ответами к священным книгам, считают, что нет никаких указаний в них на то, что нельзя стричь или перекрашивать волосы во время беременности — соответственно, что не запрещено, то разрешено. Однако в их среде существует мнение, что краситься в черный цвет — независимо от пола и положения — это порицаемое действие. Правда, некоторые ученые, изучающие священные книги мусульман, считают, что запрет красить волосы в черный цвет касается только стариков и старух — седых волос, а молодым — можно.
В большинстве случаев такие вещи, как народные приметы, считаются мусульманами ненужными. Так что, ситуация похожая — по книгам все можно, но люди верят все равно.
Альтернативные способы ухаживать за волосами беременным
Как же быть беременной женщине, чтобы и приметы не нарушить, и оставаться привлекательной? В первую очередь, принять тот факт, что во время беременности из-за избытка гормонов волосы становятся гуще и пышнее. Поэтому надо найти новый способ укладывать их в красивую прическу. Кстати, многие обладательницы длинных волос состригают их уже после рождения малыша — так на самом деле проще, к тому же в послеродовый период волосы некоторое время будут выпадать.
Что касается окрашивания, тут подойдут только натуральные средства — ромашка, хна, лопух, зверобой или мята.
Что же можно сказать в заключение о предмете разговора? Не нужно считать указанием к действию то, что не имеет под собой реального обоснования. Наука и религия говорят в один голос, что время средневековых суеверий прошло и современный человек обязан опираться на факты.
Однако каждая будущая мама решает для себя сама. Если тревога о здоровье малыша перевесит голос разума, то, разумеется, лучше послушаться сердца. Ведь самое главное — чтобы мама была довольна и счастлива, тогда и ребенок будет чувствовать себя хорошо.
Видео: Можно ли стричь волосы во время беременности
Источник
ассаламугалейкум,сестры! а можно ли стричь волосы? — 22 ответов на Babyblog
Ирина
уа’алейкум ассалям! а в чем, собственно, проблема?) стричь можно, конечно. женщинам только брить волосы нельзя, насколько я помню. ну и в черный цвет красить нельзя.
*Алия*
Если эксперименты с прической не вызовут недовольство мужа)
Даша
Все не так однозначно. Ученые разошлись в этом вопросе на множество мнений от полной разрешенности до полного строго запрета. Ниже приведу инша Аллах некоторые далили из сунны.В данном вопросе нужно обозначить два места.1) Это место согласия всех ученых. И это два вопроса. Первый – использование окрашивания в черный в войне и на джихаде. И согласились все ученые на разрешенности этого. Сказал Хафиз Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах): «И исключаются из этого, т.е. из запрета на окрашивание в черный, муджахиды по иджма» (см. «Фатхуль Бари», 6/499) И причина этого – устрашение врага. Второй – использование окрашивания в черный для обмана и сокрытия, как делают это женщины перед помолвкой, скрывая свой истинный внешний вид или возраст. И это запретно и порицаемо по иджма. Сказал имам Мубаракфури (рахимахуЛлах): » И это, т.е. окрашивание в черный с целью скрытия и обмана – харам по согласию ученых». (см. «تحفة الأحوذي», 5/360)И причина этого – хадис: «Кто обманывает нас – тот не из нас» (Хаким, 2156, Ибн Маджа, 2225, Ибн Хиббан, 1107, и др, сказал Альбани: «Сахих) 2) Обозначим место разногласий.И разногласят ученые в вопросах помимо этих двух на различные мнения.а) Первое из них – это нежелательность.И это мазхаб маликитов, ханбалитов и также одно из мнений у ханбалитов и шафиитов. Пришло в книге по маликитскому мазхабу «Шарх Иршад ас-Салик фи Фикхи Имам Малик», Имама Кашнауи (рахимахуЛлах), что он сказал: «И нежелательно окрашивание волос в черный».И сказал маликитский ученый Адауи в «Хошиа аль-Адауи»: «Нежелательно окрашивание светлых волос или других такого же оттенка (как рыжие, русые и т.д.-примечания) в черный, однако не запрещено.»Сказал ханбалитский алим аль-Хаджауи (рахимахуЛлах): «Нежелательно окрашивать волосы в черный цвет, а если это делается с целью обмана в торговле или в никяхе, то это запрещено». (см. «Аль Икна», 1/21)И пришло в «Хошиа» Ибн Абидина: «И часть из них, т.е. из ханафитов, разрешила окрашивание в черных цвет без нежелательности». (Хошия, 6/422)Сказал Имам ан-Навави: «Согласились шафииты на порицании окрашивания головы и бороды в черный цвет. Затем сказал Газали в «аль-Ихъя», и имам Бадауи в «Тахзиб», и другие из шафиитов: «Это макрух (нежелательно)». И очевидно из их слов, что они говорят что это макрух сильной степени» (см. «Маджму», 1/294)б) Второе мнение ученых – запрет.И это мнение есть у шафиитов, и выбрал его имам Навави и другие шафиитские ученые.Сказал Имам Навави в «Маджмуа»: «Согласились шафииты на порицании окрашивания головы и бороды в черный цвет. Затем сказал Газали в аль-Ихъя и имам Бадауи в Тахзиб и другие из шафиитов: «Это макрух (нежелательно)». И очевидно из из слов, что они говорят, что это макрух сильной степени. И более достоверное мнение, и однако, даже истинное, что воистину, это харам. И из тех, кто ясно сказал о его запрете – это аль-Хауи». (см. «Аль Маджмуа», 1/294)Сказал также имам ан-Навави (рахимахуЛлах) в шархе Сахих Муслим: «И наше мнение (шафиитов) – это желательность окрашивания седены мужчины и женщины в желтый или красный и запрет окрашивания этого в черный по более достоверному мнению. И сказано, что это нежелательно большой нежелательностью. И выбором будет – запрет» (см. «Шарх Сахих Муслим», 14/80)в) Третье мнение – разрешенность.Это одно из мнений у ханафитов.Сказал Ибн Абидин: «Более правильное мнение – что нет проблем в этом как на войне, так и в других случаях» («Хошия Ибн Абидин», 6/766)И сказал Хафиз Ибн Хаджар: «И из ученых есть те, кто провел различие между мужчиной и женщиной, и разрешил это для женщины, но не для мужчины. И это мнение выбрал аль-Хулейми». (см. «Фатхуль Бари», 10/355)Более достоверным мнением будет нежелательностьИ более достоверное и сильное в данном вопросе – разрешенность делания этого с нежелательностью, но без запрета. И это мнение большинства ученых, как сказал Али аль-Кори (рахимахуЛлах): «Пришло большинство ученых к нежелательности окрашивания в черный» «Джам аль-Васаиль фи Шарх аш-Шамаиль». , и также об этом сказали имамы Ибн Абдуль Барр, Ибн Кудама, шейх уль-ислам Ибн Теймиййа, Ибн Каййим аль-Джаузи и другие. И доказательство этого строится на двух положениях: а) То, что пришло от сподвижниковПришло от большого числа из сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) то, что они красились в черный и разрешали это. Из них: а) Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах).Передал Тирмизи, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Крастесь в черный. Воистину, в этом радость для женщин, и страх для врага» б) Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах).Передал от него Дуляби (рахимахуЛлах) в «аль-Кана» со своим иснадом до Ибн Аби Маляката: «Воистину Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) красился в черный.» в) Али ибн Аби Толиб (да будет доволен им АЛлах).Передал от него Ибн Джоузи (рахимахуЛлах), что он сказал: «Крастесь в черный. Воистину, вы найдете в этом страх в сердцах ваших врагов и симпатию ваших женщин к вам.» г) Саид ибн Аби Ваккас (да будет доволен им Аллах).Передал Табарани (рахимахуЛлах) в «Му’джам аль-Кабир» от Саида ибне Мусеййиба: «Воистину, Саид ибн Аби Ваккас красился в черный». (Муджам Аль Кабир, 295) д) Амр ибн Аль-Ас (да будет доволен им Аллах).Передал Хаким (рахимахуЛлах) в «аль-Мустадрак»: «Умар ибн аль-Хаттаб увидел, как Амр ибн аль-Ас покрасил седину в цвет черный как будто крыло ворона, и спросил его: «Что это, о Абу АбдуЛлах?» Ответил Амр ибн Аль-Ас: «О амир правоверных, я хочу, чтобы на мне был виден остаток (жизни, молодости).» И Умар не запретил ему это и не порицал его» (Хаким, 5914) е) Мугира ибн Шу’ ба (да будет доволен им Аллах).Передал Ибн Джоузи: «Первый, кто покрасился в черный, это был Мугира ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах». г) Джарир ибн АбдиЛлях (да будет доволен им Аллах).Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» с иснадов до Салима аби Хузейма, что он сказал: «Видел я, как Джарир ибн АбдуЛлах красит свою голову и бороду в черный.» (Ибн Аби Шейба, 25529, Табарани, и др) д) Укба ибн Амир аль-Джухни (да будет доволен им Аллах).Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и также другие помимо него от Абу Айша, что тот сказал: «Видел я, как Укба ибн Амир красился в черный» е) Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах)Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» от АбдурРахмана ибн Барзаджа, что тот сказал: «Видел я, как Хасан и Хусейн, сыновья Фатымы, красились в черный». (Аби Наим, 1668, Табарани, и др)Также пришло много подобного и о табиинах. Передал Ибн Саид в «Табакат» со своим иснадом до Саида аль-Макбари, что тот сказал: «Видел я сыновей сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которые красились в черный цвет. Из них Умар – сын Усмана ибн Аффана» Подытоживая скажем, что асары от сподвижников в этом разделе известны и утвердились, даже если недостоверна некоторая их часть.Сказал имам аль-Куртуби в «аль-Муфхам»: «И передается от большого джамаата из саляфов, что они красились в черный цвет».Сказал имам Ибн аль-Каййим: «Достоверно от Хасана и Хусейна, что они красились в черный. Упомянул это от них Ибн Джарир в книге «Тахзибуль Асар». И также передал это от Усмана ибн Аффана, АбдуЛлаха ибн Джафара, Саида ибн Аби Ваккаса, Укбы ибн Амира, Мугиры ибн Шу’ба, Джарира ибн АбдуЛлаха и Амра ибн аль-Аса. И также от джамаата из табиинов. Из них Умар ибн Усман ибн Аффан и Али ибн АбдуЛлах ибн Аббас, и Абу Салями ибн АбдурРахман, и АбдурРахман ибн Асвад, и Муса ибн Тальха, и Зухри, и Айюб ас-Сахтыяни, и Исмаил ибн Маади. И передал Ибн аль-Джоузи от Мухариба ибн Дасара, и Язида, и Ибн Джариджа, и Абу Юсуфа, и Абу Исхака, и Ибн Аби Лейла и других». («Заад аль маад», 4/368)б) Хадис из «Сахиха» МуслимаВторое – то, что передал Муслим в своем Сахихе от Джабира ибн АбдуЛлаха, что тот сказал: «Привели Абу Кухафа в день открытия Мекки, и его голова и борода были очень белыми и седыми. И сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): «Измените это чем-нибудь, но остерегайтесь черного» (Муслим, 3925) Как мы видим, в этом хадисе пришло предостережение от черного, и самая меньшая его степень – нежелательность.И на нее и будет отнесен этот запрет, объединяя между этим хадисом и тем, что предшествовало из поступков и слов сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которые не могли открыто совершать харам и призывать к нему, поскольку они были более знающими в религии, чем кто-либо другой. И их понимание слов Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) более правильное, чем понимание кого бы то ни было другого.Тем более, что основа в запретах, если они пришли в разделе адаба – нежелательность, как сказали ученые по усулю (см. «Шарх Назмуль уаракат», 75, и др.)Сказал Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах: «А что касается окрашивания в черный, то сказали о его нежелательности большое множество из людей знания, и это мнение достоверно без всяких сомнений» см. «Хошия», (11/172)Также написали имамы Ибн Аби Асым и Ибн аль-Джоузи, да будет милостив к ним Аллах, книги по этому вопросу, и в обоих посланиях после сравнения доводов признали разрешенность этого без запрета. Разъяснение сомнений.Входит в противоречие с тем, что предшествовало, очевидный смысл хадиса Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): «Будут люди в последние времена, которые будут краситься в черный цвет, который будет подобен голубиному зобу. Они не почувствуют даже запаха Рая» Передал Ахмад, ан-Насаи, Абу Давуд и о его достоверности сказали Захаби, Хаким, Мунзири, Ибн Муфлих, Ираки, Ибн Хаджар, Ибн Хиббан. И мы ответим на это противоречие с двух сторон – со стороны иснада и со стороны того, на что он указывает.Первое : достоверность его иснада.И опровергло его достоверность большое количество ученых. Среди них Ибн Джоузи (рахимахуЛлах) в «аль-Маудуат», 3/55.Сказал он: «Этот хадис не достоверен от Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует)»»аль-Маудуат», 3/55И сказал аль-Кори (рахимахуЛлах): «Сказал Мирак, касательно его иснада есть различные мнения».И вертится вопрос о достоверности его иснада вокруг Абдель Карима.Сказаль Ибн аль-Джоузи: «Уличенный во лжи. Его имя Абдуль Карим ибн Аби аль-Мухарик Абу Аммия аль-Басри. Сказал Аюб ас-Сахтыяни: «Клянусь Аллахом, воистину, он не правдивый.» Сказал Яхъя ибн Муаин: «Он никто». Сказал Ахмад ибн Ханбаль: «Матрук (оставленный)». Сказал Даракутни: «Матрук».» (см. «аль-Маудуат», 3/55) Однако возразил ему Хафиз ибн Хаджар в «Коуль аль-Мусаддад», сказав: «Ошибся Ибн аль-Джоузи. Воистину, Абдуль Карим, который в этом иснаде, это Ибн Малик аль-Джазари, достоверный, от которого передается в «Сахихе».»И также сказал имам аз-Захаби в «ат-Тальхыс аль-Маудуат». Однако, подкрепляет то, что все-таки это Ибн Абу Мухарик, то, что этот хадис передал ат-Табарани и другие по другой цепочке: Абдуль Карим ибн Аби аль-Махарик Аби Аммия, от Муджахида, от Ибн Аббаса, и упомянул этот хадис. И таким образом, находится подтверждение о его истинном имени. И также это у Абу Бакра аль-Халяля в «ат-Тароджуль», 139 Затем, есть противоречие в том, является ли этот хадис восходящим до самого Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) или остановленным на Ибн Аббасе. Сказал Ибн Хаджар в «Фатх уль-Бари» после того, как упомянул хадис: «Его иснад сильный, однако есть разногласия в том, восходит ли он до Пророка или остановлен на Ибн Аббасе.» («Фатхуль Бари», 6/499)И сказал затем Ибн Хаджар дальше, что более верным видится, что он остановленный, но не говорится такое (из пророчеств о последних временах) от себя, поэтому ему дается положение восходящего до Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) . Второе : Указание этого хадиса.Если мы предположим, что это все-таки запретно, и с этим связано такое серьезное наказание, то из этого вытекает то, что сподвижники Посланника Аллаха либо не знали об этом, что невозможно, либо знали и были упорствующими в таком серьезном грехе, что тем более абсолютно противоречит истине.Поэтому можно сказать следующее об этом хадисе – что окраска волос в черный цвет – это одно из описаний этой упомянутой группы людей, но само наказание связано не с этим, а с их деяниями и вероубеждениями. А покраска волос в черный цвет – один из признаков, по которым можно будет их узнать. Об этом сказал Ибн аль-Джоузи и другие уляма. Сказал шейх аль-Мубаракфури: «Воистину, то серьезное наказание, которое упомянуто в этом хадисе, оно будет ниспослано на них не за окрашивание волос в черный цвет, а за другие грехи и ослушания, которые здесь не были упомянуты, как сказал об этом Хафиз ибн Аби Асым. И доказывают это слова Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): «..Будут люди, красящиеся в черный цвет в последние времена..» И известно наличие людей, которые красили волосы в черный цвет в первые времена, и многие из них – это сподвижники и табиины и другие их саляфов, да будет доволен ими Аллах. И очевидно, что упомянутое наказание не связано с окрашиванием в черный, потому что если бы оно было связано именно с окрашиванием волос в черный цвет, то не было бы никакой пользы в словах Поланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) «..в последние времена..». И доказательство этим хадисом на нежелательность окрашивания в черный цвет будет неверным» (см. «تحفة الأحوذي», 5/360)Из всего вышеперечисленного стало ясно, что более верным в этом вопросе будет мнение, что покраска волос в черный цвет нежелательна, а Аллах знает лучше!И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!
Алия
я знаю мусульманок, у которых волосы до колена, они говорят что женщине нужно иметь длинные волосы, потому что в Судный день все воскреснут обнаженными и мусульманки закроют тело своими длинными волосами. Незнаю насколько это достоверно и обязательно, самой хотелось бы узнать
Амина
Конечно можно, если ваш муж не против. В Коране и Сунне запретов нет.!
Незнание Ислама обременяют жизнь человека. Я раньше тоже верила всем бабушкиным байкам, это нельзя-то нельзя….(нельзя стричь волосы грех, а ходить без хиджаба в чем мать родила значит не грех))))хм….
У меня волосы были ниже пояса но после замужества и рождения ребёнка стали обременять меня, так я получив разрешения мужа сделала себе каре, и сразу так полегчало.
Ислам облегчает жизнь человека, а не усложняет.. Получите разрешение мужа и смело вперед! В парикмахерскую!:-)))
Elena
запрещается красить в черный цвет. а стричь и красить в любой другой цвет можно. пророк (с.а.с.) часто пользовался хной.
Источник