Лепим голову куклы волосы
Сувенирная кукла. Лепка головы.
Здравствуйте!
Предлагаю вместе со мной создать вот такую малышку:
В первой части мастер — класса я покажу, как леплю голову подобной куколки.
Буду рада, если моя постадийка вам пригодится. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
Для работы нам потребуются следующие материалы:
— глина для лепки (у меня Паперклей)
— туалетная бумага (не обязательно)
— фольга
— стеки для лепки
— емкость с водой для увлажнения глины во время работы (если нужно)
— влажные салфетки и кисти для выглаживания
— наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая
Итак, начнем.
1. Я планирую сделать куколку с полой подвижной съемной головой, поэтому для удобства в дальнейшей работе делаю болванку для головы следующим образом. Отрываю кусок туалетной бумаги около 2 метров длиной, сворачиваю в комок. Отрываю кусок фольги длиной около 80 см, вкладываю в него комок ТБ (туалетной бумаги) и заворачиваю. Смотрим фото.
2. Придаю болванке нужную мне форму.
3. Уплотняю болванку, выравниваю. Можно покатать по столу.
4. Отделяю довольно большой кусочек материала для лепки, вымешиваю, делаю «лепешечку». Соотношение размеров болванки и лепешки видно на фото.
5. «Заворачиваю» болванку из фольги в глину, слежу, чтобы глина плотно прилегала к фольге и между ними не образовывались пустоты. Если воздух попал в пространство между фольгой и глиной, «лепешку» снимаем и операцию «пирожок» повторяем ).
6. Приблизительно посередине будущего лица (чуть ниже) я продавливаю глазницы.
7. Маленький кусочек глины скатываю в шарик и примеряю в качестве носа для моей куколки. При необходимости корректирую размер шарика.
8. Примазываю, намечаю ноздри.
9. Корректирую форму, поправляю.
10. И еще немножко дорабатываю нос. Сглаживаю область лица чуть влажными пальцами.
11. Под носом прикрепляю валик из глины. Ему предстоит стать верхней губой.
12. Примазываю, поправляю форму.
13. Еще один валик располагаю под верхней губой. Это будущая нижняя губа.
14. Примазываю нижнюю губу.
15. Еще один кусочек глины, скатанный в шарик, прикрепляю под нижней губой. Из него я буду формировать подбородок.
16. Примазываю подбородок.
17. Накладываю две маленькие лепешечки глины по бокам от подбородка, продолжаю формировать нижнюю челюсть.
18. Примазываю, поправляю форму челюстей, формирую улыбку.
При работе с лицом помним следующие моменты.
Если смотреть на лицо в профиль, то кончик носа окажется самой выступающей частью лица, верхняя губа выступает меньше, нижняя — еще меньше.
Челюсти имеют выпуклую форму, губы повторяют ее.
Между носом и верхней губой нет острого угла.
Глаза находятся приблизительно посередине высоты головы (у взрослого человека — чуть выше). Тут, конечно, многое зависит от возраста персонажа. Я хочу расположить их несколько ниже, чтобы придать лицу детскости и мультяшности.
Расстояние между глазами не менее одного глаза, больше можно, меньше — нет. По ширине головы глазик поместится пять раз.
Кроме того, в процессе лепки нужно почаще проверять симметрию левой и правой частей головы. Мне удобно это делать с помощью зеркала.
Теперь переходим к работе над глазками.
19. Скатаем из глины два одинаковых шарика, приплюснем, вставим в глазницы.
20. Примазываем.
21. Поправляем форму, выглаживаем лицо.
22. Намечаем стеком место расположения верхнего века. Продавливаем.
23. Аналогично намечаем форму нижнего века.
На этом этапе я определяю форму глаза, разрез, размер. Внимательно следим за высотой расположения глазок, стараемся, чтобы они были на одном уровне и на одинаковом расстоянии от носа ). Если меня что-то не устраивает, самое время исправить эти недочеты.
24. Формирую два небольших глиняных валика, из которых образуется верхнее веко.
25. Примазываю верхние веки, слегка продавливаю стеком нижние веки, поправляю форму глаза.
Важно помнить, что верхнее веко как бы «накрывает» нижнее. Если смотреть в профиль, верхнее веко окажется самой выступающей точкой глаза, глазное яблоко выступает меньше, нижнее веко — еще меньше.
26. Дальше я накладываю каплеобразные лепешечки в области щечек, два приплюснутых валика над глазами с наружной стороны (для формирования припухлости над верхним веком).
27. Примазываю, сглаживаю границы, поправляю форму глаза, носа, щечки. С одной стороны лица над щечкой я уже поработала, с другой — еще нет.
28. Прорабатываю вторую щечку и глазик.
29. Дальше работаем со лбом. Довольно большую «галочку» из глины накладываем на область лба и переносицы.
30. Примазываем.
31. Тут немного поправила переносицу.
На этом этапе я максимально выглаживаю работу и оставляю подсохнуть приблизительно на сутки.
Здесь уже высохшая голова, готовая к тому, чтобы обзавестись ушами:
После высыхания я пошкурила голову куколки сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой шкуркой.
А после отполировала ее влажной салфеткой.
На месте будущих ушек я прикрепила кусочки свежей глины, предварительно увлажнив место соединения сухого и свежего материала.
Покажу, как я лепила ушки для этой куколки. Я не ставила перед собой задачу вылепить полностью правдоподобные ушки, т.к. куколка стилизованная. Кроме того, уши все равно будут закрыты волосами. Но, на мой взгляд, все же лучше, если ушки есть, даже если их не видно.
Высота ушка приблизительно равна расстоянию от кончика носа до брови.Можно чуть меньше, но я решила сделать ухо большим.
В профиль если голову разделить на 2 равные части по вертикали, то ушко располагается как раз на средней линии.
Там же и место крепления нижней челюсти.
Я леплю ушки отдельно и креплю их к уже высохшей и пошкуренной голове куклы.
1. Итак, отделяю два одинаковых кусочка свежей глины, скатываю шарики.
2. Придаю будущим ушкам форму овала.
3. Удаляю лишнюю глину, работаю с обоими ушками одновременно, чтобы форма и размер ушей были равны.
4. Поправляю форму, выглаживаю заготовки.
5. Намечаю и продавливаю стеком завиток ушной раковины.
6. Удаляю лишнюю глину.
7. Продавливаю выпуклости-впадинки внутри ушка.
Дальше я корректирую форму уха, поправляю завитки, выглаживаю ушки влажной кистью и прикрепляю их к голове куклы. Фото я не сделала, но это довольно быстро и просто. Важно хорошо примазать ушки к высохшей заготовке головы. Теперь можно вылепить и козелок уха.
Еще раз максимально качественно выглаживаю уши и область вокруг них и отправляю голову сушиться на 24 часа. После просушки необходимо пошкурить область ушей, если потребуется. Если же в сыром виде уши были хорошо выглажены, шкурить не обязательно.
К сожалению, кадр, на котором голова кукляшки уже обзавелась ушами, не удался. Но, надеюсь, общее представление об облике куклы он все же позволит дать.
Через сутки, когда голова окончательно высохла, стала белой и легкой, самое время ее опустошить ). Как я уже писала, у моей куколки голова будет съемной, поэтому мне необходимо сделать в голове отверстие под шею.
С помощью стека, шила, спицы, иглы, скальпеля или любого другого подручного инструмента делаю отверстие в голове в месте крепления шеи.
И потом с помощью вязального крючка вынимаю содержимое головы — фольгу и туалетную бумагу. Шкурю отверстие под шею, придавая ему правильную округлую форму. На фото видно, как выглядит голова куклы после выемки содержимого ).
На этом работу над лепкой головы сувенирной куколки можно считать законченной.
Во втором мастер — классе, посвященном этой малышке, я покажу, как можно расписать подобную куколку.
Спасибо за внимание, если возникнут вопросы, буду рада ответить.
Приятного творчества!
Оксана.
Источник
Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап первый. Лепка головы.Роспись. Волосы
Здравствуйте! Предлагаю вам вместе со мной шаг за шагом проследить за созданием вот этой куклы:
Кукла «Лети!» изготовлена из Паперклея, расписана акрилом. Высота композиции — 27 см, ширина — 25 см.
Подробнее о ней в магазине: https://www.livemaster.ru/item/3210251-kukly-igrushki-avtorskaya-kukla-leti
Фотографий много, поэтому мастер-класс я разделила на несколько частей. В первой части я покажу, как лепила голову куклы, расписывала ее и приклеивала волосы. Многие этапы лепки головы этой куклы аналогичны тем, которые я показывала в МК по сувенирной куколке: https://www.livemaster.ru/topic/107310-suvenirnaya-kukla-lepka-golovy?vr=1&inside=0, но есть и некоторые отличия.
Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
— Паперклей,
— фольга,
— стеки или стоматологические инструменты для лепки,
— вода для увлажнения материала,
— наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая для обработки поверхности,
— кисточки для выглаживания труднодоступных мест,
— подсушенная влажная салфетка, капроновые колготки или полировочая шкурка для финишного выглаживания.
Приступаем к работе.
1. Скатываю шарик из фольги. Он будет заготовкой для головы куклы.
2. Уплотняю шар. Можно прокатать по столу.
3. Намечаю место под глазницы. Деревянная палочка на всех последующих фотографиях служит для фиксации головы в нужном положении, в работе участия она не принимает
4. Подготавливаю Паперклей — по размеру объем шара материала приблизительно равен объему шара из фольги.
5. Раскатываю Паперклей в лепешку толщиной около 5 мм.
6. Плотно заворачиваю шар из фольги в Паперклей. Слежу за тем, чтобы не образовывались пустоты между глиной и фольгой.
7. Выделяю область глаз и переносицы в том месте, где сделала выемку на шаре из фольги. Поправляю форму головы, намечаю затылок, макушку, челюсти.
8. Продавливаю пальцами глазницы.
9. С помощью зубочистки намечаю рот.
10. Перемещая материал по личику, намечаю нос и подбородок. Просто передвигаю глину в нужном направлении. С щечек — на нос, на подбородок.
11.Прикрепляю маленькую «картошечку» из Паперклея в области носа.
12. Добавляю полоску материала для формирования нижней губы под разрезом рта, примазываю треугольные лепешки глины в нижней части щек вокруг улыбки.
13. Разглаживаю, примазываю Паперклей.
14. Добавляю материал в области щечек, скул. Формирую ноздри, крылья носа, поправляю форму губ. Проверяю симметрию, если нужно, корректирую объемы.
15. Разглаживаю, примазываю глину.
16. Шарики Паперклея размещаю в глазницах.
17. Примазываю, добавляю тонкие полоски Паперклея под глазами для формирования области нижнего века. 18. Разглаживаю, примазываю материал.
19. Добавляю полоски Паперклея для формирования верхних век. Я хочу, чтобы у моего персонажа были «мультяшные» глазки в форме полукруга, поэтому верхние веки формирую в виде широкой и высокой дуги.
20. Поправляю и корректирую форму верхних век.
21. Добавляю глину над верхними веками с внешней стороны. Тонкие полоски Паперклея размещаю под глазами, из них образуются нижние веки.
22. Примазываю и разглаживаю материал.
23. Размещаю большую лепешку глины над глазами для формирования лба.
24. Примазываю, разглаживаю материал. 25. Намечаю ушки, нижний край будет располагаться на уровне кончика носа, верхний — приблизительно на уровне верхней границы глаза.
26. Оформляю и прорабатываю уши — в этой работе выделяю только завиток, мочку и козелок уха. Выглаживаю с помощью кисточки, стеками в области ушей мне работать неудобно.
27. Леплю и примазываю шею.
28. Высушиваю, шкурю, полирую голову куклы.
Расписываю личико куклы.
Для работы потребуются следующие материалы:
— акрил художественный,
— кисти синтетические тоненькие (000),
— чай для тонировки,
— палитра (у меня фаянсовая тарелочка без рисунка),
Голова подготовлена к росписи, ошкурена и высушена.
Белки глаз покрыты акрилом белого цвета.
1. Тонирую голову чаем. Для этого опускаю голову в раствор крепкого черного чая на 5 секунд, вынимаю, высушиваю. Цвет предварительно нужно проверить на образце, чтобы не было неприятных сюрпризов.
Заготовка после высыхания.
2. Покрываю белки глаз еще одним слоем акрила, высушиваю. Можно наносить акрил и после тонировки чаем, я делаю это раньше, чтобы цвет белков глаз был не белоснежным, а имел легкий бежевый оттенок.
3. Вновь тонирую чаем голову для получения более насыщенного цвета.
4. Намечаю радужку глаза карандашом. Делать это нужно едва заметными линиями, я навела линии жирно, чтобы на фото их можно было рассмотреть.
5. Для росписи использую акрил следующих цветов: умбра жженая, зеленая ФЦ, охра светлая, желтая средняя, черная, белила цинковые, киноварь.
Смешиваю зеленую краску и охру светлую, равномерно закрашиваю радужку.
6. Добавляю белила в полученный цвет, расписываю нижнюю и среднюю часть радужки.Кисть двигается по дуге, повторяя форму радужки.
7. Еще больше осветляю краску, расписываю нижнюю левую часть радужки.
8. Изображаю зрачки. Нужно следить за тем, чтобы глазки «смотрели» в одну сторону, зрачки были одного размера и округлой формы.
9. Затемняю верхнюю часть радужки. Для этого в тон, который изначально использовался для росписи радужки, добавляю микроскопическую порцию черного и умбры жженой.
10. И еще раз высветляю нижнюю часть радужки, наношу пару мазков почти белого цвета.Для его получения сильно развожу белилами цвет, который использовала в п.7.
11. Тонирую белки глаз — создаю тень от верхнего века. Развожу белилами малое количество черного акрила, наношу полученный тон на верхнюю четверть глазного яблока. Чем ближе к верхнему веку, тем интенсивнее тень, чем дальше — тем меньше она проявляется.
12. Прокрашиваю линию роста ресниц на верхнем веке. Использую черный акрил, белила, умбру жженую и охру светлую.
13. Ставлю блики. Нужно постараться расположить их симметрично и на одной высоте, блики должны быть одного размера.
14. Карандашом намечаю положение и форму бровей. Карандашные линии должны быть едва заметны. Я сильно навела их, чтобы на фотографии линии были хорошо видны. Мне нравится размещать бровки очень высоко, на самом деле они должны располагаться почти в два раза ближе к глазу.
15. Расписываю брови. Использую умбру жженую, охру светлую, белила. Развожу несколько тонов разной интенсивности. Короткими штрихами, повторяющими линии роста волосков, расписываю брови. После того, как куколка обзавелась волосами, мне пришлось изменить цвет бровей. К рыжим волосам этот цвет абсолютно не подошел.
16. Расписываю губки. Сначала нанесла ровный достаточно интенсивный цвет, использовала белила, киноварь, чуть-чуть охры и умбры.
17. Тонирую нижнее веко по линии роста ресниц. Использую оттенок чуть-чуть темнее общего тона лица.
18. Во внутренних уголках глаза изображаю слезнички, затемняю ноздри и ушные впадины, высветляю внутренние части верхних век. Слегка затемняю нижнюю часть глазного яблока.
19. Затемняю крылья носа, область под уголками нижних губ, под подбородком, за ушками.Высветляю спинку носа.
20. Высветляю губки (развожу белилами тон, которым их покрывала). Самые выпуклые части губ будут самыми светлыми, углубления — более темными. Наношу румянец на щечки, скулы, мочки ушей, кончик носа, подбородок, лоб.
21. Румянец на щечках делаю более интенсивным.
Личико расписано, теперь приступаю к приклеиванию волос.
Для работы потребуются следующие материалы:
— волосы для куколки (трессы, пряжа, ленты и т.п.),
— клей Момент Кристалл прозрачный,
— зубочистки или цыганская игла (поправлять прядки, удалять излишки клея),
— ножницы.
Подбираю цвет, определяюсь с прической.
Клеить волосы начинаю с затылка, двигаясь снизу вверх.
Подробно этот процесс я показывала в этом МК https://www.livemaster.ru/topic/107363-suvenirnaya-kukla-kleim-volosy?vr=1&inside=1: Вкратце продублирую этапы приклеивания.
1. Так как волосы у мальчика короткие, нижние прядки также будут короткими. На этом фото к голове приклеены три ряда волос.
2. Верхние пряди чуть-чуть длиннее, это необходимо, чтобы прическа была объемной в затылочной части головы. Приклеен пятый ряд волос.
3. Оформляю область висков, тоненькие пряди приклеиваю, начиная с нижних и более коротких, постепенно продвигаюсь вверх. У меня получилось по три ряда волос на висках.
Вид сзади — приклеен седьмой ряд волос.
Вид спереди — 7 рядов.
4. Теперь приклеиваю ближайшие к лицу пряди, формирую прическу, пробор. Сейчас за лицевой прядью — лысина.
5. Заполняю все пространство за челочкой, плотно и густо приклеиваю пряди волос, двигаясь к макушке. Прическа готова.
Как я уже писала, позже я изменила цвет бровей и выделила складку верхнего века, после чего личико куколки стало выглядеть так:
Голова куклы полностью оформлена, дальше будем работать с телом.
Спасибо за внимание. Продолжение здесь >>
Если в процессе работы у Вас возникнут какие-либо вопросы, я с удовольствием отвечу на них.
Приятного творчества.
Оксана.
Источник
Мастер-класс по лепке кукольной головы
Предлагаю вниманию мастер-класс по лепке детского кукольного личика. За основу был взят конструктивный способ лепки.
Серьёзно отнеслась к критике предыдущего мастер-класса и постаралась в этом исправить недостатки 🙂
Начну с фото инструментов, которые мне понадобились для работы. Я уже упоминала, что удобнее всего для работы стоматологические инструменты.
- «Лопаточка».
- «Игла».
- Инструмент для сглаживания труднодоступных мест. Подойдёт любой инструмент с гладким скруглённым концом. Я взяла лопаточку из старого маникюрного набора. Можно приобрести стек с шариком на конце, он тоже подойдёт.
И так, приступим!
- Сначала рисуем головку желаемого размера в двух ракурсах.
- Берём проволоку и делаем на ней петельку. Можно сделать на одном из концов. Я сделала посередине, оставив концы для будущих ручек.
- На петельку крепим фольгу, формируем ком. Он должен быть меньше желаемого размера головки.
- В этот раз для работы был выбран самоотвердевающий пластик. Можно взять любую полимерную глину. В том числе и запекаемую, но технология тогда немного изменится. При работе с паперклеем его необходимо немного смачивать для крепления кусочков между собой и во избежание преждевременного высыхания и трещин. И в течении всей работы необходимо следить за чистотой рук.
- Ком из фольги покрываем тонким слоем пластики. Смоченными в воде пальцами можно разгладить стыки и неровности.
- Примерно на середине лицевой части делаем небольшие впадины (будущие глазницы) большими пальцами рук.
- Далее катаем 2 шарика. Это щёки. Их размер зависит от желаемого размера щёчек карапуза.
- Поверхность предварительно смачиваем, затем лепим шарики и немного сплющиваем. Смачивать достаточно одну из поверхностей. Например, ту, на которую лепим. Лопаточкой соединяем места стыковки.
- Получается примерно так.
- Неровности сглаживаем смоченными в воде пальцами. Воды не должно быть много, чтобы пластик не стал жидким и не перестал слушаться.
- Катаем колбаску для придания объёма лбу.
- Смачиваем поверхность. Лепим.
- Работаем лопаточкой.
- Сглаживаем неровности смоченными в воде пальцами.
- Катаем маленький шарик. Это будет носик.
- Не забываем смачивать поверхность перед прикреплением новой детали. Лепим носик.
- Работаем лопаткой.
- Сглаживаем мокрыми пальцами.
- Катаем 2 одинаковых шарика для глазок.
- Смачиваем поверхность. Лепим на неё шарики.
- Немного приплющиваем их пальцами и по краю проходимся лопаточкой.
- Дальше нам понадобится инструмент с закруглённым гладким концом, так как пальцами сгладить неровности вокруг глазок практически невозможно. Это труднодоступные места. Инструмент нужно также смачивать в воде и работать им очень аккуратно.
- Катаем небольшую колбаску для верхней губы.
- Смачиваем поверхность. Лепим.
- Работаем лопаткой. Прижать нужно верхнюю и боковые стороны. Нижний край не трогаем.
- Сглаживаем. В труднодоступных местах работаем инструментом со скруглённым концом.
- Готовим кусочек для нижней губы.
- Смачиваем поверхность, лепим.
- Работаем лопаткой. Теперь прижимаем нижний край и боковые. Сглаживаем. Катаем шарик для подбородка.
- Смачиваем поверхность, лепим подбородок на место.
- Сравниваем стык лопаткой, сглаживаем. У нас практически готовая голова. Общие её черты. Теперь самое интересное — проработка деталей.
- Боковой стороной лопатки намечаем (будто рисуем) где будет верхнее и нижнее веко. Недолго любуемся и тем же краем лопатки по линии немного сдвигаем верхнее веко вверх, а нижнее — вниз.
- Поверхность глазика пос