Ислам волосы брить на голове

Можно ли мусульманкам удалять волосы на теле и выщипывать брови?

Можно ли мусульманкам удалять волосы на теле и выщипывать брови?

Как говорится: «мужчина должен иметь голову на плечах, а женщина – лицо». А каким должно быть женское лицо? Конечно же, красивым. Халяльная косметика и макияж – это все хорошо, и, конечно же, женская красота начинается с души, но и не стоит забывать о своей ухоженности. Женщины всегда очень трепетно относятся к уходу за собой: за кожей лица и тела, волос, ногтей, зубов,– все это словно паззлы, из которых складывается женская красота. И если какие-то недостатки можно спрятать за одеждой, то лицо не скроешь: в исламе женщины и девушки на людях обязаны носить хиджаб, скрывающий все тело, кроме овала лица и кистей рук.

Есть вещи, которые украшают исключительно мужчин, а женщин ужасно портят. И это не только шрамы, но и излишняя растительность на лице и теле… Согласитесь, увидеть перед собой женщину или девушку с мохнатыми, как попало растущими, «кустистыми» бровями или, что еще хуже, с усами – зрелище малоприятное, отталкивающее и даже вызывающее отвращение. Тем более, что в таком «первозданном» виде девушка или женщина смахивает на подобие мужчины, а это категорически запрещено в исламе. Сегодня мы поговорим о такой процедуре, как удаление волос на лице и теле, с точки зрения Ислама.

Согласно правилам Ислама, удаление волос на теле необходимо для того, чтобы сохранять и поддерживать в чистоте свое тело. Стремясь к чистоте, тем самым мы становимся ближе к Аллаху, что способствует укреплению нашей веры.

Однако Ислам разрешает удаление волос отнюдь не на всех частях тела. Так, женщинам запрещено полностью удалять (сбривать) и выщипывать брови, а также налысо сбривать волосы на голове (за исключением тех случаев, когда это вызвано болезнью). Обязательно подчеркнем еще раз, что запрещено удалять брови полностью! Посмотрите как выглядела бы девушка-мусульманка, которая полностью удалила бы брови и ресницы со своего лица, это во истину смотрится неестественно, и так делать — грех!

Можно ли мусульманкам выщипывать брови и ресницы?

—Вы должны понимать, что среди ученых нет единогласного мнения по поводу незначительного выщипывания или удаления волос с бровей, но все сходятся в одном: когда лицо девушки обезображено, и это явно заметно, то есть это не является чем-то сомнительным, и все люди явно считают это физическим отклонением, например: у 15- летней девушки брови как у Брежнева, или весь лоб у неё одна сплошная бровь, или брови закручиваются вокруг глаз подобно очкам, или спускаются на переносицу, в таком случае — нет проблем, если женщина сделает эпиляцию лишнего волосяного покрова, чтобы волосы росли более естественно.—

«Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» (См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100). Так что никаких стрижек под «ноль»…

Можно ли делать обычную стрижку?

Шейх Ибн Баз – да помилует его Аллах – сказал: «Женщине нельзя брить свои волосы на голове, но что касается уменьшения их длины или объема, то мы не видим в этом проблемы. Тем не менее, это должно быть сделано надлежащим образом, чтобы она с мужем остались довольны. То есть необходимо договориться со своим мужем насчет стрижки, и она не должна быть похожа на прически неверующих женщин. За длинными волосами тяжело ухаживать – их сложно мыть и расчесывать, и если она несколько укоротит слишком длинные или густые волосы, то это не повредит. Так же это сделает их красивее, что порадует женщину и ее мужа, и мы не знаем ни одной причины для запрета этого. Но сбривать волосы полностью запрещено, за исключением случаев недомогания и болезни. И Аллах наделяет успехом». См. книгу «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (том 2 стр. 515).

Но помните, что в исламе женщинам разрешается стричь волосы на голове не короче, чем до мочек ушей.

В «Сахихе Муслима» приводится хадис со слов Абу Саламы б. Абд ар-Рахмана: «Жёны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, укорачивали свои волосы на голове до уровня чуть ниже ушей» (ал-Хьайд, 320).

Можно ли мусульманкам удалять волосы на лице, например, усики?

Многие из нас видели девушек и женщин с усиками на лице. Это происходит при гормональном сбое у женщин. Некоторые сумульманки боятся удалять их, потому что считают это грехом, хотя удаление волос с лица мусульманки не считается грехом. «Я видел пару раз мусульманок с усами, это смотрится ужасно, и из-за этого сторонние неверующие люди реагируют на саму религию очень плохо, т.к. это действительно выглядит неэстетично и производит ужасное впечатление. А ведь мусульманка должна удалять все ненужное с лица, что является неестественным для женщин. Разве я не прав?», — спросил один молодой мусульманин. И знаете, ведь он совершенно прав!

Читайте также:  Касторовое и репейное масло для волос головы

Во многих книгах по исламскому фикху говорится о том, что волосы на лице женщины, присущие природе мужчин – усы и борода, портящие ее красоту, не только могут, но и должны быть удалены.

Усы мусульманки обязаны удалять как и другие волосы на теле

Шейх Мухаммад б. Солих ал-Усеймин сказал: «Что касается волос, которые растут там, где обычно не бывает волос, например, когда у женщин есть усы или растут волосы на щеках, то в их удалении нет ничего плохого. Поскольку они не соответствуют природе женщины и портят ее красоту». «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (2/536-537).

«Ибн Абидин сообщил, что борода и усы не принадлежат естеству женщин и соответственно если они начнут проявляться у нее, то их устранение является одобряемым действием!» (Илми-халь для женщин, Муршиде Уйсал, стр.370).

Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» (“Шарх Сахих Муслим” 14/106).

Так что, если вы заметили у себя над верхней губой усики или волоски на подбородке – удаляйте их обязательно. При этом лучше не самим пытаться избавиться от ненужной растительности, что наоборот, может лишь усугубить проблему, а обратиться за помощью к профессиональному мастеру или в специальный салон.

Может ли мусульманка выщипывать брови?

Если глаза – это зеркало души, то брови – ее крылья. Каждая женщина знает, что ухоженные красивые брови делают взгляд еще более выразительным и красивым. Но в исламе есть запрет на полное удаление (выщипывание) бровей.

Сообщается от Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» аль-Бухари 5931, Муслим 2125.

Отметим, что запрет на выщипывание (удаление) бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха.

«Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!» См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130.

Однако, в этом вопросе мнения многих исламских ученых расходятся. Как говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса: «Намиса — эта та, которая удаляет брови». И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! (См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/197).

Другими словами, если женщина будет удалять лишние волоски на переносице (место, где срослись ее брови), это не будет считаться чем-то греховным, поскольку переносица – это не бровь.

Шейх Ибн Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. «Фатауа Ибн Усаймин» 3/866.

Можно ли мусульманкам удалять волосы подмышками, на руках, ногах и в интимных участках?

Удаление волос на других частях тела: подмышками, на руках, ногах и в зоне бикини не только не возбраняется, но и является желательным действием. Тем не менее, прежде чем удалять волосы на теле, женщина в большинстве случаев должна спросить разрешения у своего мужа, особенно если дело касается эпиляции в области бикини. Среди мусульман горячо обсуждается вопрос, кому позволяется производить удаление волос на теле женщины, особенно на интимных его участках. В идеале, тело женщины и его самые интимные участки должен видеть только ее муж. Однако во многих мусульманских странах доктор или косметолог могут вполне свободно выполнять какие-то процедуры на теле женщин, если доктор или мастер также являются женщинами.

Что касается способов удаления волос для мусульманок, то использовать какой-либо из методов депиляции не запрещается, будь то лазерная эпиляция, бритье, восковая эпиляция или какой-либо еще метод. На Ближнем Востоке, например, самым распространенным видом удаления волос является шугаринг — способ депиляции, выполняемый с помощью густой сахарной пасты.

Итак, подытоживая сегодняшнюю тему, напомним об одном важном шариатском правиле: все дозволено, кроме того, что запрещено. Что касается волос, Шариат разделил их на три категории:

Читайте также:  Снится выросли волосы на голове

1. Те, что запрещено удалять: борода у мужчин, бритье на лысо у женщин и выщипывание бровей, как у женщин, так и у мужчин.

2. Те, что шариат повелел удалять: волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.

3. Те, относительно которых шариат умолчал. Здесь все зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. (См. «Фатауа маратиль-муслима» 3/879).

Так, что, дорогие девушки и женщины мусульманки, если какие-то нежелательные волоски портят вашу внешность – смело удаляйте их, в этом нет ничего греховного. И да будет доволен вами Аллах!

Комментарии пользователей:

Источник

Мудрость бритья волос на голове у новорожденного ребенка в Исламе — описание, фотографии, комментарии на сайте Ислам-Мама

Мудрость бритья волос на голове у новорожденного ребенка в Исламе

Бисмилляхи Рахмани Рахим!

Согласно Сунне считается, что брить волосы на голове у новорожденного ребенка мужского пола необходимо на седьмой день после его рождения. После того как родные побрили голову ребенка, соответствующее весу побритых волос золото и серебро, они должны раздать в качестве милостыни нищим. Многие мусульмане расходятся во мнении о том, говорится ли в Сунне о новорожденном ребенке женского пола или нет. Мы проясним этот вопрос ниже, кроме того узнаем полезен ли для здоровья малыша этот обряд или нет.

Когда бреют волосы новорожденному

От Самры бин Джундуб (радиаллаху алейхи) сообщается, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Каждый новорожденный является заложником своей «акики», которую следует совершить на седьмой день после рождения, дать ему в этот день имя и побрить его голову». Согласно данному хадису родители должны побрить волосы на голове своего ребенка после его рождения, однако многие говорят, что этот хадис ассоциируется только с новорожденными мужского пола и в нем не говорится о женском. Другие говорят, что этот хадис касается не только мальчиков, но также и девочек. Знатоки мусульманского права расходятся во мнении по данному вопросу: последователи имама Малика (Маликиты) и имама Шафии (Шафииты) считают, что брить голову новорожденной девочке необходимо, также как и мальчику. «Фатима взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зейнаб и Умм Кульсум и в качестве подаяния выплатила серебро равное весу этих волос» (имам Малик); последователи имама Ибн Ханбаля (Ханбалиты) считают, что девочке брить голову не нужно.

В обоих случаях, если ребенок является мальчиком или девочкой, согласно Сунне пророка Мухаммеда (салляллаху алейхи ва саллям) желательно побрить голову новорожденного, но родители ребенка могут не делать этого, если они правильно оценивают свои возможности и не в состоянии сделать это. Брить нужно при помощи бритвы или бритвенного лезвия. Следует позаботиться о том, чтобы в результате бритья на голове не образовалось порезов и ран.

Зачем брить волосы новорожденному ребенку

Обряд бритья головы у новорожденного ребенка является полезным для его здоровья. Когда ребенок находится в матке у своей матери, его тело окружает амниотическая жидкость (околоплодные воды), которая предназначена для того, чтобы сберечь плод от высыхания и защитить его от ударов, толчков и всяческих внешних воздействий. Когда ребенок выходит из матки на коже головы ребенка образуется множество микробов и вирусов, которые вредят волосяным фолликулам и ослабляют их. По этой причине голову младенца необходимо побрить в течение первой недели, чтобы избавиться от этой липкой массы. В противном случае возможно скопление бактерий и пользы от бритья не будет. Бритье головы способствует улучшению зрения, обоняния и слуха младенца, открывая поры головы. Также бритье головы младенца укрепляет волосяные фолликулы, избавляет от слабых волос и способствует появлению сильных волос.

Бритье волос на голове новорожденного ребенка кроме пользы  его здоровью, также приносит пользу обществу, которая включает в себя милостыня родителей ребенка и вознаграждение Аллаха (субханаху ва та’аля) бедным и нуждающимся, которые извлекают выгоду от «акики» (жертвоприношения) или серебра (равноценного весу волос).

Как брить волосы новорожденному

Брить волосы новорожденному необходимо следующим образом и при следующих условиях:

  • в течение дня (светлого времени суток), потому что в это время дети находятся в состоянии спокойствия и меньше всего раздражены;
  • следует убедиться, что ребенок находится в удобном для него положении, дать ему что-нибудь, что может его отвлечь, например, игрушки или леденец;
  • перед началом бритья нужно смазать голову малыша мыльной пенкой;
  • брить голову необходимо в сторону роста волос, чтобы не получить никаких порезов или шрамов;
  • бритву необходимо поместить в контейнер, наполненный водой, чтобы очистить ее от волос;
  • очистить голову можно полотенцем или салфеткой, смоченной водой.

В случае, если родители желают поступить согласно Сунне и пожертвовать нищим и нуждающимся золото или серебро, равноценное весу волос, для облегчения процедуры взвешивания, сбритые волосы лучше собрать с высохшей салфетки.

Источник

Сбривание (укорачивание) волос

1. По возвращении из Муздалифа в Мину самым ценным действием после бросания камушек является жертвоприношение, затем — сбривание (укорачивание) волос.

Читайте также:  Примерное количество волос на голове человека

2. Сбривание (укорачивание) волос является одной из составных частей (рукну) хаджа и умры и до тех пор, пока не исполнено это рукну, хадж и умра не завершаются.

3. От слова сбривание мы имеем цель, удалять волосы путем укорачивания, бритья, состриганием, выдергиванием, сжиганием, т.е. какими бы способами ни удаляем волосы, рукну считается выполненным.

4. Удалением волос на другом месте тела, кроме головы не исполняется рукну хаджа.

5. Для исполнения этого рукну хаджа достаточно удаление и трех волос. Три волоса можно удалить с одного места или с разных мест на голове.

6. По мазхабу имама Абу Ханифы для исполнения рукну хаджа нужно удалить волосы хотя бы с одной четвертой части головы. По мазхабу Малика нужно удалять волосы со всей головы. Поэтому и для шафиитов желательно удалить волосы со всей головы. В сбривании всех волос головы есть уверенность совершения этого рукну.

7. С какой бы стороны головы не укоротить волосы (спереди, сзади), это рукну считается исполненным.

8. Удаление хоть и небольшой части тех трех волос тоже является допустимой. Но желательно отрезать чуть толще размера пальца (т.е. 1-2 см.).

9. Недостаточно резать один длинный волос три раза.

10. Лысому человеку желательно проводить бритвой по голове, дабы уподобиться бреющемуся. По Абу Ханифа необходимо проводить бритвой по голове и лысому.

11. Имам Шафии говорит, что при сбривании волос с головы он захотел бы сбрить хоть немного с бороды и усов тоже.

12. При сбривании (укорачивании) волос желательно сесть по направлению к каабе и сбривать, начиная с правой стороны. Мужчине желательно полностью сбрить свою голову, а женщине желательно не брить, а укоротить на толщину пальца (т.е. 1-2 см.) «Итхаф», т. 4, с. 675.

Женщине не желательно стричь косы, ибо это портит красоту. Также ей порицательно сбрить голову. Без разрешения мужа ей греховно сбрить голову, можно лишь укоротить.
При сбривании (укорачивании) волос положив ладонь на
лоб, произносят: «Аллагьу акбар, Аллагьу акбар, Аллагьау акбар». Затем читают это дуа:

Не умеющий читать или, не понимающий по-арабски, прочтет это дуа: «О, мой Аллах, поистине мой лоб в Твоем подчинении, поэтому Ты по числу каждого волоса в Судный день дай мне нур и смой мои грехи». После завершения сбривания или укорачивания читают:

Перевод: «О, мой Аллах, Ты дай мне благо по числу каждого волоса, смой зло, возвысь мою ступень и смой мои грехи и тех, кто сбрил и укоротил свои волосы и всех мусульман».
Удаленные волосы желательно закопать в землю, чтобы не
видели другие. Женщинам оставлять постриженные волосы на виду чужих мужчин греховно (харам).
После сбривания головы желательно постричь ногти, надушиться и надеть одежду.
Желательно, чтобы тот, кого стригут и тот, кто стрижет, были в омовении. Также желательно, чтобы и тело было в чистоте. Желательно не торговаться и не спорить с тем, кто стрижет, и обрадовать его, оплатив за работу сразу.
Можно сбривать голову с полуночи на Муздалифа. И нет конца срока этому процессу. Можно сбривать и через несколько лет. Но, покуда он не сбреет (не укоротит) волосы, его хадж не будет завершенным. Лучшее же время для сбривания, это день жертвоприношения после бросания днем камушек на «Акабат» до совершения тавафа ифаза, (фарз-таваф).
Нет специально указанного места для сбривания головы. Для паломника лучше всего это земля Мины. Тому же, кто совершает умра, лучшее место — Марва.
Тот, кто намерен совершить до хаджа умра и после этого сразу вступает в хадж и до дня жертвоприношения голова не покрывается волосами (не чернеет), то ему лучше просто стричь волосы. «Хашиятуль изах», с. 343. Можно просто постричь машинкой тоже.
После бросания камушек и подстригания волос, завершается первая стадия хаджа. И ему дозволяется все, что запрещается паломнику, кроме близости с женщинами.
Отложить сбривание позже дня Курбана — порицательно. Еще порицательное откладывать позже дней ташрика. Откладывать до выхода из Мекки особо порицательно (нежелательно).

По Абу Ханифе, если отложить сбривание до конца дней ташрика (11, 12, 13 дни Зуль-хиджа) или при сбривании не на земле Харама, или сбрить до бросания камушек — нужно сбрить волосы и жертвовать овцой (как штраф).
Укорачиванием трех волос получают вознаграждение за исполнение фарза, а за полное сбривание получают вознаграждение еще и за совершение сунны.
После сбривания волос три раза произносят «Аллагьу акбар», и после закапывания волос в землю, совершают два ракаата намаза-суннат с намерением: «Я намереваюсь совершить два ракаата намаза-суннат». «Итхаф», т. 4, с. 674.

Источник