Демон голова с волосами

16 демонов, которые могут овладеть человеком или послужить ему

Тогда считалось, что демоны реальны и очень любят вселяться в простых смертных. В результате люди начинают говорить на непонятном языке, впадают в безумную ярость и проявляют сверхчеловеческую силу. Многих подозревали и в корыстном сотрудничестве с демонами – с целью получения богатств, тайных знаний, положения в обществе и прочих других конкурентных преимуществ. Наука опровергает все эти предрассудки, считая случаи «одержимости демонами» либо намеренными мистификациями, за которыми стоят жулики в рясах, либо симптомами психического заболевания или расстройства личности. Но это относится к медикам разного профиля, а этнографы и культурологи с огромным интересом составляют каталоги «потусторонних» существ. Это довольно поучительное занятие, способное показать многие из тех страхов, которыми были заполнены головы наших предков. Демоны рождались в воспалённом воображении представителей самых разных народов, и окончательный список с их именами и характеристиками состоит из тысяч пунктов. Поэтому давайте ограничимся лишь некоторыми из тех, что имеют отношение к христианству.

Агарес

Агарес

Этот демон описывается как старик, который ездит верхом на крокодиле и носит на руке ястреба. Характер Агареса противоречив. Он может помочь человеку получить титул и вызвать землетрясение. Это один из тех персонажей, которые заставляют людей говорить на разных языках — к большому сожалению, лексикон в этом случае ограничивается лишь самыми оскорбительными словами. Также он возвращает домой беглецов.

Балам

Балам

Входит в число самых могущественных демонов. Некоторые тексты описывают его как одного из правителей ада. В его распоряжении 40 легионов чертей более мелкого пошиба. Вызвавший Балама человек получает весьма заметные преимущества — демон может дать дельные и всегда правильные сведения о будущем, настоящем и прошлом. Также можно получить остроумие и невидимость. У Балама три головы: одна — от быка, вторая — от барана, а третья — от человека. Его глаза полыхают огнём. Также стоит отметить наличие змеиного хвоста. Ездит на медведе и тоже возит на руке ястреба.

Кимарис

Этот демон описывается как великий воин, восседающий на черном коне, и он может передать человеку свои боевые достоинства. Согласно другим источникам, это представитель интеллектуального лагеря, помогающий овладеть логикой, грамматикой и риторикой. Если вспомнить про способность этого персонажа указывать на скрытые сокровища, то становится понятно, что Кимарис был весьма популярен среди тех, кто пытался связаться с нечистой силой.

Аквиэль

Мелкий проказник, который, вселившись в человека, всячески пытается испортить особый для каждого христианина воскресный день.

Барбас

Ещё один демон, услуги которого могут быть очень полезны. Появляется в виде льва, чтобы напугать человека, но тот может подобрать правильные слова и убедить Барбаса принять людское обличье. Демонологи 17 века писали, что он правдиво отвечает на любой вопрос и обладает непостижимой мудростью. Барбас смягчает боль и лечит болезни, но может и наслать их. Одной из самых замечательных его способностей является умение превращать человека в любой предмет или животное.

Гаап

Гаап

Этот демон описан в книге «Малый ключ Соломона», а также во множестве других. Гаал — это что-то вроде Купидона из ада. Он крылатый, костлявый и рогатый, то есть выглядит весьма непривлекательно. Впрочем, его тоже можно убедить принять человеческое обличье. Аналогия с Купидоном связана с его увлечённостью вопросами любви. Считается, что он может влюбить мужчину в женщину, но способен вызвать и отторжение к ней. Если его вызовет девушка, он исцелит её или сделает бесплодной её соперницу. Гаап иногда делится знаниями, а если хорошо попросить, то может сделать врага тупым, как пробка.

Мархосиас

Мархосиас

Крылатый огнедышащий волк со змеиным хвостом. Зрелище, естественно, жуткое, и очень хорошо, что можно попросить его трансформироваться в нечто антропоморфное. Мархосиас умеет это делать. Сразу после этого он даёт правдивые ответы на все вопросы и будет верно служить призвавшему его. Впрочем, в фолианте 1577 года «Иерархия демонов» это существо описывается как чрезвычайно жестокое, поэтому не совсем понятно, в какую категорию его следует отнести — опасных или полезных.

Зепар

Крайне противоречивое существо, совмещающее в себе многое из описанного ранее. Великий герцог ада. По основному занятию воин, но способен приворожить женщину к мужчине. Также может сделать её бесплодной.

Маммона

Существует множество древних описаний этого демона. В некоторых аспектах они разнятся, но зловредность, тяга к деньгам и жадность этого существа подчёркиваются в каждом из них. Маммона — это падший ангел, который превыше всего ценит богатство. Довольно забавно, что в «Инфернальном словаре», изданном в 1818 году в Париже, Маммона был назван послом ада в Англии. Имя этого демона вошло в пословицы и поговорки как символ корыстолюбия.

Мурмур

Мурмур

К кошкам не имеет никакого отношения. Великий герцог и граф ада, имеющий в распоряжении 30 легионов чертей. Носит двойную корону. Воин, восседающий либо на грифе, либо на грифоне. Когда он поднимается в воздух, начинают играть две трубы. Может вызывать души умерших, которые дают любой ответ на вопросы человека, связавшегося с Мурмуром.

Пурсон

Этот демон с львиной головой является одним из самых крупных авторитетов в аду. Дует в трубу, сидя верхом на медведе и держа в руке гадюку. Может ответить почти на все вопросы о тайнах мира. Если человека интересуют только деньги, то может помочь найти спрятанное сокровище.

Суккуб

Суккуб

Демонесса, проникающая в сон мужчины и соблазняющая его там. Может показаться, что это даже приятно, но обольщаться тут ни в коем случае нельзя. Для осчастливленного это наверняка выйдет боком — он может серьёзно заболеть и даже умереть. Суккуб — это скорее фольклорный персонаж, чем демон, занимающий то или иное место в соответствующей иерархии. Существует и мужская разновидность этого существа — инкуб. В тёмные древние времена считалось, что женщина может понести от него и родить уродца. Также верили, что инкуб для этой цели использует сперму, которая собрала суккуб во время своих романтических приключений.

Вепар

Этот демон может управлять морем. Успокоить бурю по просьбе вызвавшего его человека или устроить её, чтобы отправить на дно вражеский корабль. Также обладает талантом покрывать людские тела язвами, полными червей.

Сургат

Мелкий демон, в арсенале которого только один достойный внимания трюк – он способен открыть любую дверь. Продемонстрировал этот талант в фильме «Птичий короб» 2018 года выпуска.

Фенекс

Этот демон не относится к числу зловредных и надеется вернуться на небеса. Он верно служит человеку, вызвавшему его, и может научить наукам и искусствам. Когда-то считалось, что благодаря ему можно стать великим поэтом. Этот персонаж совершенно точно скопирован с мифической птицы Феникс.

Астарот

Астарот

Один из высших демонов. Считается, что он образует великую троицу зла вместе с Вельзевулом и Люцифером. В одной из древних книг о нём написано так: «Могущественный герцог в образе отвратительного ангела, восседающий на адском драконе и несущий на правой руке гадюку». Он ищет слабых людей, вселяет в них лень и неуверенность в себе. Может сделать человека невидимым и дать ему власть над змеями.

Источник

Самые ужасные демоны из разных фольклоров!

Общей частью всех фольклоров является идея ужасных демонов, скрывающихся в тени. С древности разные люди и культуры со всего мира рассказывали истории о темных силах, которые развращали и мучили умы людей, заставляя их делать ужасные вещи.Конечно, этот фольклор имел разные цели. Иногда демонами пугали детей, а иногда люди просто действительно верили, что демоны настоящие и поклонялись им, часто жертвуя людьми, как приношением.Сейчас мы расскажем вам о некоторых из этих жутких персонажей.

Асмодей

В персидском фольклоре этот демон считался «Демоном гнева», а также часто назывался Аэшма-дэва . Он упоминался в апокрифической Книге Товита, которая появляется в некоторых версиях Библии. Персонаж по имени Сарра была измучена этим демоном. Каждый раз, когда она пыталась выйти замуж, он убивал ее нового мужа, прежде чем они могли бы совершить половой акт.

Мефистофель

В немецком фольклоре вы найдете демона Мефистофеля. Ему приписывают продажу своей души за бесконечные знания и магию,а также последующие пребывание в качестве правой руки Люцифера. Теперь, будучи главным человеком в аду, он собирает проклятые души и заключает сделки с теми, кто также хочет продать свои души.

Флаурос

Флаурос — ужасный женский демон, который знает прошлое, настоящее и будущее и сжигает своих жертв заживо. Когда она является к своим врагам, она парит в воздухе без крыльев и может менять свои светлые волосы на кроваво красные.

Даллахан

В ирландском фольклоре Даллахан — жестокий и ужасающий демон, который катается на лошади после захода солнца во вермя фестивалей. Безголовый всадник Даллахан едет в черном и высоко поднимает голову рукой, чтобы увидеть дальние пути. Если вам не повезло и вы встретили его, и продолжаете наблюдать за ним, он может выплеснуть на вас миску с кровью,что будет означать скорую смерть.

Ниан

В китайском фольклоре начало Нового года возвещает прибытие Ниана, демона с телом быка и головой льва.В древности, так как есть было нечего, Ниан посещал человеческие деревни и съедал скот и людей, живущих там. Но в какой-то момент, однако, Ниан был побежден даосским монахом и превратился в гору.

Юки-онна

Юки-онна — это тип духа, известный в Японии как «йокай». Эти духи ближе всего к демонам в японском фольклоре. Ее также называют «Снежной женщиной» с ледяным и бледным видом. Она появляется в снежных бурях, элегантно перемещаясь с места на место. Хотя она может казаться красивой, вы не захотите приближаться к ней. Она питается человеческими душами, высасывая их изо рта жертв, пока они не станут холодными, как лед.

Асаг

Этот демон происходит из шумерских легенд. Он убивает людей с лихорадкой и заболеваниями головы. Он настолько ужасен, что в его присутствии рыба кипит в своих водах. Его спутники — его каменные дети, которые родились от его союза со смертной женщиной.

Леак

Этот ужасный демон из балийского мифа может казаться нормальным человеком в течение дня, но ночью он меняет свою внешность на ужасно разорванную голову с грозными клыками и глазами. Он парит вокруг, с его внутренностями, все еще висящими под ним. Обычно он обитает на кладбищах, питается трупами, а также охотится за беременными женщинами и детьми, чтобы высосать их кровь.

Фурфур

Также известный как Фурцифер, что означает «Негодяй» на латыни, этот демон считается графом ада, возглавляющим 26 легионов. Он говорит хриплым голосом, имеет огненный хвост и обычно выглядит как олень. Говорят, что он способен заставлять мужчин и женщин влюбляться, а также повелевает большими бурями.

Абаддон или Аполлион

В то время как термин Абаддон обычно описывает место, имя Аполлион используется как имя демона … и не обычного демона; он управляет бездонной ямой и может повелевать армией саранчи, чтобы мучить людей.

Источник

Могущественные демоны Женщины. Ужасные и страшные, но прекрасные.

Могущественные демоны Женщины.

Читайте также:  Почему у мужчин седеет волос на голове

Часто можно слышать о том, что женщины — это дьяволицы, но давайте посмотрим, какие демоны имеют внешность девушки или женщины.

Лилит -является по мнению многих демонологов, матерью или создательницей многих демонов, которые появились при соблазнении ею ангелов. Также ее считают убийцей младенцев, что она проклинает беременных девушек и всячески им вредит.

Лилит — одно из самых известных и древних сверхъестественных существ женского пола в мире. Ее упоминание можно найти даже в эпосе о Гильгамеше. В вавилонском Талмуде ее описывают как темного духа с неконтролируемой и опасной сексуальной энергией.

Есть истории, которые рассказывают о том, как она оплодотворила саму себя и создавала таким образом сотни демонов более низкого порядка

В еврейской традиции Лилит также является демоном, но в христианских апокрифах она неожиданно предстает совсем в другой ипостаси, а именно как первая женщина на Земле. Бог создал Лилит таким же образом как и Адама, но вместо чистой пыли он использовал грязь и осадок. Но даже в христианстве Лилит, после расставания с Адамом, превращается в злого демона, поедающего младенцев.

Лилит была известна в культуре хеттов, египтян, греков, израильтян и римлян, а в более поздние времена о ней стали слагать легенды на севере Европы. Там Лилит представляла собой хаос и необузданную сексуальность, а также была связана с происхождением первых вампиров.

Японский снежный демон

Легенда о Юки-онна («Снежная женщина») исходит от очень старых японских легенд про ёкаев — сверхъестественных монстров, духов и демонов.

Юки-она живет в заснеженных горах и долинах, а выглядит почти прозрачной и белоснежной, хотя имеет длинные черные волосы. Она невероятно красива и изящна и в целом это что-то вроде Снежной Королевы. И она также достаточно жестока, питаясь от человеческой энергии и охотясь на заплутавших путников.

Когда Юки-онна нападает на человека, то целует его и высасывает через рот энергию, а после этого человека падает замертво, твердый и холодный как кусок льда.

Юки-онна может маскироваться и жить среди людей, но ее можно опознать по белоснежной коже, которая никогда не дряхлеет. Она даже может выйти замуж за человека и жить с ним как обычная женщина.

Суккуб — демон, который в средневековых легендах вторгался в сны мужчин и мальчиков в виде привлекательных женщин, а затем соблазнял или насиловал их.

Кали Ма — индийская богиня разрушения, чумы и смерти. В одной руке она держит голову Рактевиры — царя демонов.

Она вступила с ним в смертельный поединок, победила и выпила всю его кровь. Одно из самых драматических изображений показывает её сидящей на корточках у тела мёртвого Шивы, поглощающей его пенис своим влагалищем, в то время как ртом поедает его кишечник. Эту сцену надо воспринимать не буквально, а духовно. Считается, что Кали принимает во влагалище семя Шивы, чтобы вновь зачать его в своей вечной утробе. Точно так же она пожирает и уничтожает всё живое вокруг себя, чтобы всё создать заново. На своей шее она носит ожерелье из черепов, на котором выгравированы санскритские буквы, считающиеся священными мантрами, при помощи которых Кали и творила, соединяя Стихии. Кали Ма имеет чёрную кожу и уродливое лицо с клыками, испачканными кровью. Над её бровью расположен третий глаз. Она имеет четыре руки с когтями на пальцах. Её обнажённое тело украшено гирляндами из младенцем, ожерельями из черепов, змей, голов её сыновей, а пояс сотворён из рук демонов.

СКАДИ — Богиня Скади была мрачной и жестокой богиней снежного и холодного Севера. Скандинавия когда-то называлась Скадин-ауйя, то есть Земля Скади. Норвежские мифы описывают эту богиню как прекрасную дочь великана Тьяцци.

ХЕЛЬ — Скандинавская богиня Хель, известная немцам под именем Хольда или Берта, была покровительницей озёр и ручьёв, домашнего очага, прядения и растущего льна. По преданиям, она выезжала по небу вместе с Одином на его Дикую Охоту, которая, возможно, была связана с валькириями. Хель была королевой мёртвых и повелительницей Преисподней, называемой в норвежско-германских мифах Нифльхейм. Это царство она получила в подарок от Одина, и было оно одновременно миром леденящего холода и вулканического огня. Хель родилась от Локи и женщины-гиганта Ангрбоды. Её внешний вид был страшен, поскольку одна половина её тела была здоровая, а другая — большая и полусгнившая. Хель выступила на стороне Рагнарёка в борьбе против богов и людей, принимая в своё царство всех мертвых, кроме тех, что погибли в бою. В её царстве одна половина предназначалась праведникам и богам, другая же была местом наказания грешников.

Источник

ЛЕГИОНЫ ТЬМЫ- (В)

Яндекс картинки

В

ВААЛ (Баал, Бел; Баэль, Ваэль) — брат Сатаны, в бытность Архангелом — Уээль — «Спокойствие Бога» — давал отдых и успокоение уставшим. После «падения» стал -бог пыток, страданий и боли, бесом вероломства и обмана, большой герцог ада, демон Братства, отдел Рикот

Ваал был известен древности как финикийское и западносемитское божество. Его имя переводится с общесемитского как “хозяин”, “владыка”, “господин”.Ваала почитали в Сирии, Палестине, Угарите, Финикии, Ханаане, Карфагене и Вавилоне. Великий Ваал был божеством плодородия и сельского хозяйства. Известны его изображения в облике быка (символ плодородия) или воина, поражающего землю копьем. Священное дерево Ваала – кедр. В Египте он отождествлялся с Сетом, у эллинов — с Зевсом. Сохранились свидетельства о распространении культа Ваала не только на Северную Африку, но в более поздние времена даже на всю Европу, включая Скандинавию и Британские острова. До нашего времени в Ирландии и Уэльсе сохранились обряды, напоминающие древнее поклонение Ваалу. Он отождествляется с кельтским богом солнца Веленом или Велином (Belus, Belenus, Belinus), а также с Вельтаном – кельтским праздником поклонения огню 1 мая.

Читайте также:  Красные пятна на голове и выпадение волос что это

Идолослужение Ваалу было главным и притом обычным грехом древних евреев. Служение ему сопровождалось большой пышностью и торжественностью. Он был сыном Эла, верховного божества Ханаана, и властителем жизни. Он управлял циклом смерти и возрождения. Жители Ханаана покланялись Ваалу и приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Христианский демон Ваал также был трехголовым: в центре у него была человеческая голова, а по бокам — кошачья и голова жабы. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

*****

ВААЛБЕРИТ (Баалберит, Валберит, Балберит, Баальберит) ( Baalberith)- канаанский Властелин согласия, позднее превращенный в демона и главного секретаря ада.

****

ВАЛААМ (Balaam) — иудейский дьявол жадности и алчности

****

ВАЛАФАР — бес, заступник грабителей и разбойников.

****

ВАЛЕФОР (Валефар, Валафар, Валефор; Малефар, Малафар)(Valefor)- шестой Дух -Могущественный Герцог и с рычанием появляется в виде льва с головой осла. Он хороший приятель, но подбивает заняться воровством. Он управляет 10 Легионами Духов.

****

ВАПУЛА (Vapula) или Нафула (Naphula) -Шестидесятый Дух. Он — Великий, Могущественный и Сильный Герцог, появляется в образе льва с крыльями грифона. Его служба заключается в том, чтобы делать людей умелыми во всех ремеслах и профессиях,.

****

ВАССАГО (Vassago) -третий Дух является Могущественным Принцем. Этот Дух отличается добрым нравом, и его служба заключается в том, чтобы сообщать о прошлом и будущем, он также обнаруживает спрятанные или потерянные вещи. Он управляет 26 Легионами Духов

****

ВЕЛИАЛ (Велиар; Белиал,Белиаль, Белиел)- могущественный союзник сатаны, бес лжи. Велиал, буквально это — «суета», «ничто», «небог». Он предстает перед людьми в обманчиво прекрасном облике. Его речь приятна на слух, но он лжив и вероломен. Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние.

Древние иудеи считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и имел злую сущность от рождения. Он один из первых поднялся против Бога. После того, как он был изгнан с небес, он стал воплощением зла.

Вейер полагал, что Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск в Турции. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.

****

ВЕЛЬЗЕВУЛ (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб, Беелзебуб)(Beelzebub) — Одно из центральных лиц в аду, Верховный главнокомандующий Легионами ада.Он был князем демонов в древнееврейских верованиях и в христианском учении. В средние века ему приписывали огромную власть. Чародеи, взывавшие к нему, рисковали умереть от апоплексии или удушья. Призвав Вельзевула, было очень трудно прогнать его. Он появлялся в виде гигантской уродливой мухи.Он же управлял шабашами ведьм, а они воспевали его во время ритуальных плясок.Вельзевул – Демон Власти, второй помощник Повелителя. Его супруга Демон Буфовирт. Первенец – Демон Милорис.

Вельзевул покинул Рай вместе с Люцифером, следовательно, первоначально он находился в Раю, поэтому божественность его неоспорима.До «падения» Вельзевул считался богом-покровителем шумерского города Ниппура, расположенного на территории нынешнего Ирака, где есть развалины храма Вельзевула возле Ниппура. Следует отметить, что Вельзевул на древнем Ближнем Востоке был очень известным и почитаемым богом. Везде, где поклонялись Вельзевулу, он считался Богом погоды, атмосферных условий, ветра, дождя и воздуха, ему приписывалась власть над всем, что способно летать.Он считался добрым, дающим и поддерживающим жизнь Богом, который заботится о своих людях, зверях птицах и рыбах. Он был одновременно и защитником и разрушителем, и богом мира, и богом войны, богом восстановления и нового развития, и самым враждебным и самым доброжелательным. Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба, «божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» — за это Яхве обрек его на смерть.

Истинное имя Вельзевул, очевидно, происходит от Бааль-Зевул, что означает “Властелин Верхнего Дома”. Этот титул может носить любой бог, живущий в прекрасном дворце, и возможно относился не только к богу Экрона. “Верхний Дом” мог также относиться к месту обитания Богов на “соборной горе” на Дальнем Севере. Есть некоторые причины полагать, что финикийцы знали о таком пристанище. Евреи модифицировали имя божества в Бааль-Зебуб, что в переводе означает «Повелитель мух». По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству). Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке — он — «мушиный бог», защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать большое количество мух. Этимология осмыслялась как метафора, выражающая сущность Вельзевула; так в понимании Шпренгера и Инститориса («Молот ведьм»), «Вельзевул» переводится как муж мух, мухи означают грешные души, покинувшие своего истинного жениха — Христа и ставшие «женами» Вельзевула. Ю.Сандулов («Дьявол», 1997) считает, что образ Вельзевула — «повелителя мух» восходит к зороастрийской традиции, где «животные, связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к царству Ахримана». Демон смерти Насу («труп») представлялся в облике отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи — носительницы зла, моровой язвы, греха. Ла Вей в «Сатанинской Библии» утверждает, что образ Вельзевула происходит из символизма скарабея (священного жука египтян). В иерархии Р.Дуканта (1963) Вельзевул — повелитель насекомых.

Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула:

1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое «дьявол»), в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол» (т.е. является синонимом дьявола, сатаны);

2) еврейский глагол zabal — «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» — отступничества, идолопоклонства и т.п., в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн»;

3) «повелитель обиталища» — от еврейского zebul — «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага).

В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники утверждали, будто Иисус Христос «имеет в Себе веельзевула» и «изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского». В другом месте Христос говорит: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего… Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?»

В «Завете Соломона» (3 в.), Вельзевул — князь (экзарх) демонов, которого призывает к себе царь Соломон. Демон грозно кричит и извергает языки пламени, но вынужден подчиниться магическому перстню. О себе он говорит: «Я был первым ангелом в первых небесах, которые назывались Beelzeboul. А теперь я управляю всеми, кто связан в Тартаре. Но я также имею ребенка, и он обитает в Красном Море. И при любом подходящем случае он является ко мне снова, подчиняясь мне; и показывает мне, что он сделал, и я поддерживаю его». Вельзевул утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; дает каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут; избранных служителей Бога, священников и преданных людей он возбуждает «к желаниям злых грехов, и злых ересей, и беззаконных дел» и склоняет их к разрушению; вдохновляет людей на зависть и убийство, и на войны и содомию, и на другие злые вещи; он собирается уничтожить мир». Его козням противостоит «святое и драгоценное имя Всемогущего Бога, называемого Евреями рядом чисел, сумма которых является 644, и среди Греков, это -Emmanuel». Если его заклинать именем власти Eleкth, он сразу исчезает.

В апокрифическом Евангелии от Никодима (VI в.), изображающем нисхождение Иисуса в ад, Вельзевул назван князем преисподней (его помощник Инфернус зовет господина «трехглавым Вельзевулом»). В соответствии с подобными текстами Вельзевула часто считали верховным государем адской империи, иногда отождествляя его с Сатаной. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). На рисунке из манускрипта 14 в. (библиотека Бодли), аллегорически изображающем человеческие пороки и наказания за них, Вельзевул, «князь демонов» (princeps daemoniorum), восседает под корнем «древа смерти» и звонит в колокола, символизирующие семь смертных грехов. Другие авторы, однако, считали его могущественным помощником Сатаны. В «Мистерии о Страстях» А. Гребана Вельзевул — один из помощников Люцифера. У Мильтона в «Потерянном рае» Вельзевул — «падший Херувим», «второй по рангу и злодейству» после Сатаны — обнаруживает черты величия: «строгие черты лица / Являли мудрость княжескую; он / И падший — был велик. / Его плеча Атланта бремена обширных царств / Могли б снести». И после падения он полон решимости продолжать борьбу с Богом, несмотря на неизбежность поражения. Согласно иерархии Р.Бёртона («The Anatomy of Melancholy», 1621) и, позже, Ф.Баррету («The Magus», 1801), Вельзевул — князь первого чина демонов, «псевдобогов» — тех, «кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов, и принимать жертвы и поклонение» (И.Виер, «De Praestigius Daemonum», 1563). В «Черном Вороне», приписываемом д-ру Фаусту (16 в.), Вельзевул — один из четырех губернаторов преисподней. В нидерландском каталоге 1596 г. Вельзевул именуется «гранд-мастер, суверенный командор и лорд адского царства». В распределении семи смертных грехов П. Бинсфельда («Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum», 1589) Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие. Интересно, что при этом французский трубадур Рауль де Гудан (нач. 13 в.) в поэме «Сон об аде» («Le songe denfer») описывает адское пиршество, закатываемое королем Вельзевулом, а Джакомино Веронский (13 в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу, «словно жирную свинью», заправляя ее соусом из воды, соли, сажи, вина, желчи, крепкого уксуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя. В иерархии И.Виера Вельзевул (Beelzebuth) — глава Адской империи (стоящий над Сатаной и Люцифером), основатель Ордена Мухи, в который входят Молох, Ваал, Адрамелех и другие. В поздней каббале Вельзевул — второй из десяти архидемонов (элементалов зла), «князь тьмы и демонов» (МакГрегор Матерс, Жюль Лермина), архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом.

Читайте также:  Каким шампунем мыть голову чтобы волосы были прямыми

В «Деяниях святых» князь демонов Вельзевул и его свита обитает на острове, «именуемом Галлинария» — демоны покидают остров «с воем и шумом», когда туда вступает святой Аматор; обосновавшись на придорожной скале они собирались совращать путников, но святой именем Христа прогнал их и оттуда.

(292×311, 22Kb)Согласно «Истинному гримуару» («Grimorium Verum») Вельзевул является в различных монструозных формах: безобразно уродливого теленка (или огромной коровы), отвратительного козла с длинным хвостом, белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа (великан, змея, женщина — по мнению демонологов, также формы его проявления). В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды (пламя?) и воет по-волчьи. Фаусту он предстал с волосами «тельного цвета и головой как у быка с двумя страшными ушами, … волосатый и косматый, с двумя большими крыльями, колючими, как чертополох в поле, наполовину белыми, наполовину зелеными, а из-под крыльев огненные языки вырываются; хвост же у него, что у коровы»; дух Мефистофель называет его среди четырех князей сторон света — он правит на севере (Народная книга о докторе Фаусте). У Марчелло Палиндженио в поэме «Зодиак жизни» (1528-1534) Вельзевул — монарх ада: он невероятно высокого роста, восседает на обширном троне; на лбу его красуется огненная повязка; грудь раздута, лицо, при крайне угрожающем выражении, опухшее; брови подняты, глаза мечут искры; у него огромные ноздри и два высоких рога на голове; он черен, как мавр; за плечами у него виднеются широкие крылья летучей мыши; картину завершают утиные лапы, львиный хвост и волосы до пят.

Имя Вельзевула использовалось заклинателями, начиная с раннехристианских времен — он призывается как один из адских начальников, способных принудить явиться более мелких демонов («Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул, заклинаю вас всех, в аду, в воздухе и на земле… представить мне демона Азиеля»; «О ты, могущественный князь Радамант,… тебя я призываю именем Люцифера, Вельзевула, Сатаны…» и пр.). «Истинный гримуар» ( «Grimorium Verum») называет его одним из трех властителей злых духов, наряду с Люцифером и Астаротом, «Великий гримуар» («Grand Grimoire») уточняет, что Вельзевул носит титул Князя. Его, как и двух других, можно вызвать при помощи символов, приведенных в гримуарах, которые должны быть начертаны кровью вызывателя или кровью морской черепахи; если это не срабатывает, можно выгравировать знаки на изумруде или рубине; в обоих гримуарах также приводятся заклинания, обращенные к Вельзевулу и его соправителям. Эти духи очень могущественны, но с ними не следует ссориться, потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям (МакГрегор Матерс утверждает, что без правильной подготовки «вызов таких страшных сил как Амаймон, Егин и Вельзевул, вероятно, привел бы к мгновенной смерти заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара и удушения»). Главные слуги Вельзевула — Тарчимач (Tarchimache) и Флеврети (Fleurety), которые живут в Африке («Истинный гримуар»).

В 1563-66 гг. Вельзевул вместе с другими демонами владел Николь Обри из Вервена, изгнание его было сопряжено с наибольшими трудностями; он вышел изо рта одержимой в виде громадного вола и исчез из глаз в клубах густого дыма при громовых ударах. В конце XVI в. он вселился в Марту Брасье во Франции и пророчествовал ее устами. Вельзевул был одним из 6666 демонов, повинных в одержимости сестры Мадлен Демандоль в монастыре св. Урсулы (Экс-ан-Прованс) в начале XVII в. По сообщению другого дьявола — Ваалберита, Вельзевул в небесах был князем Серафимов, следующим после Люцифера (первыми от чина Серафимов отпали Люцифер, Вельзевул и Левиафан). Он склоняет людей к гордыне. Его небесный противник — святой Франциск (С.Михаэлис «Admirable History», 1612). Сохранился текст договора адских сил с лудунским священником Урбеном Грандье, подписанный Сатаной, Вельзевулом и другими демонами (впоследствии Вельзевул прилетел в виде огромной мухи, чтобы забрать душу Грандье в ад). Уже в начале ХХ века Вельзевул вместе с «кошмарным роем» демонов владел Анной Экланд и покинул ее после экзорсизма в 1928 году.

Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами — в 1595 г. Жан дель Во, монах аббатства Стабло в Нидерландах, без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу. Ведьмы целовали следы его ног, и перед началом пиршества произносилась молитва: «Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя». В 70-х гг. 16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей, на одном из которых она видела Вельзевула: обычно он является голым, тело у него человеческое, сильно волосатое, но вместо ног утиные лапы с перепонками, длинный толстый хвост с большой кистью на конце, физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами, на голове тонкие длинные рога, как у венгерского быка, за спиной крылья огромной летучей мыши; на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха. Ему был принесен в жертву младенец. Имя Вельзевула призывали на черных мессах (напр., аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.). Жидю де Рэ, который вызывал демонов, используя части расчлененного тела убитого им ребенка, являлись Вельзевул и Велиар. По утверждению д-ра Батайля («Дьявол в XIX в.») Баал-Зебубу, как могущественному помощнику Люцифера, командиру адских легионов, поклоняются секты дьяволопоклонников в Индии и Сингапуре; у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула, который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства; Баал-Зебуб самолично председательствовал на верховном совете палладистов (массонов-демонопоклонников) в Чарльстоне, где он является депутатом от Люцифера. (248×271, 3Kb)Известный оккультист Алистер Кроули в конце XIX в. вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов, послав их преследовать своего конкурента МакГрегора Матерса в Париж (согласно биографии Кроули «Великий Зверь» Джона Саймондса).

*********

ВЕПАР (Сепар)(Vepar)- Сорок второй Дух — Великий и Сильный Герцог и появляется в облике русалки. В его обязанности входит управлять водами и вести по ним корабли с грузом оружия, доспехов, боеприпасов и т.д. По приказу заклинателя, он может заставить море быть по-настоящему бурным и казаться заполненным судами. Он может заставить людей умереть через три дня, заражая раны и язвы и зас?