Человека как индивида характеризует рост цвет глаз и волос

Продолжительные, устойчивые состояния, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека — это

А) аффект;

Б) настроение;

В) стресс;

Г) фрустрация.

Задание 221

Психологическое состояние, в основе которого лежит сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, — это…:

Аффект

Задание 222

Психическое состояние, вызванное утомлением или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему, — это…:

А) апатия;

Б) амбивалентность;

В) депрессия;

Г) стресс.

Задание 223

Подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений, — это…:

А) амбивалентность;

Б) апатия;

В) аффект;

Г) депрессия.

Задание 224

Психическое состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление, — это…:

А) вдохновение;

Б) эмпатия;

В) любознательность;

Г) страсть.

Задание 225

Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий, — это…: стресс.

Задание 226

Сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание — это…:

А) настроение;

Б) аффект;

В) чувство;

Г) страсть.

Задание 227

Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, называется…:

страхом

Задание 228

Отличительными особенностями аффектов являются:

кратковременность;

бурное внешнее проявление;

направленность в одну цель;

суженное сознание;

слабая интенсивность.

Задание 229

Настроение имеет следующие отличительные особенности:

кратковременность;

слабая интенсивность;

значительная длительность;

предметность;

Диффузный характер.

Задание 230

Последовательность стадий стресса по Г. Селье:

1: «реакция тревоги»;

2: «стадия сопротивления»;

3: «стадия истощения».

Задание 231

По соответствующей характеристике предложить названия эмоциональных состояний:

Дипрессиясильное и относительно кратковременное переживание
аффектсильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание
стрессустойчивое переживание каких-либо эмпатий
настроениеотражение в сознании человека его отношений к действительности

Задание 232

Осуждение своего поступка самим человеком, независимо от отношения окружающих, называется:

А) виной;

Б) стыдом;

В) страхом;

Г) презрением.

Задание 233

Положительное эмоциональное состояние, способствующее приобретению новых навыков, умений, знаний, — это…:

интерес

Задание 234

Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое рассогласование с принципами и установками субъекта, называется…:

А) отвращением;

Б) страданием;

В) презрением;

Г) стыдом.

Задание 235

Сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности, называют…:

А) мотивацией;

Б) волей;

В) рефлексией;

Г) мышлением.

Задание 236

Воля — это:

сторона сознания, его деятельное и регулирующее начало, призванное создать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо;

сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности;

способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности;

возможность человека по собственной инициативе выполнять действия в заранее спланированном направлении и с заранее предусмотренной силой;

способность человека поступать в соответствии со своими желаниями.

Задание 237

Верное высказывание:

А)единственный критерий проявления воли в поведении — волевые качества личности;

Б) главным признаком волевого поведения является недостаток побуждения и восполнение его;

В) волевое действие предполагает переход от самостимуляции к принятию решения и его осуществлению;

Г) волевым называют действие, принятое на основе внушающего воздействия.

Задание 238

Из приведенных терминов выберите волевые свойства человека:

целеустремленность;

решительность;

выдержка;

эмоциональность;

ригидность.

Задание 239

Волевое качество, направленное на неуклонное, вопреки трудностям и препятствиям, достижение осуществления цели, называется …

настойчивость

Задание 240

Последовательность этапов волевого акта:

1: цель и стремление достичь ее;

2: осознание ряда возможностей достичь цели;

3: появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности;

4: борьба мотивов и выбор;

5: принятие одной из возможностей в качестве версии;

Осуществление принятого решения.

Задание 241

В отечественной психологии личность — это:

А) человек как единичное существо, представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врожденного и приобретенного;

Б) человек, характеризующийся своими отличиями от других людей, индивидуальной и личной неповторимостью;

В) человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка;

Г) биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого

характерно прямохождение, высокоразвитый мозг и особое строение тела.

Задание 242

Совокупность психических, физиологических и социальных особенностей человека с точки зрения его неповторимости, уникальности, своеобразия называется:

Читайте также:  Для быстрого роста здоровых волос

А) индивидом;

Б) личностью;

В) индивидуальностью;

Г) субъектом.

Задание 243

Наиболее социально обусловленной составляющей структуры личности является:

А) способности;

Б) психические процессы;

В) темперамент;

Г) направленность личности.

Задание 244

Человека как индивида характеризуют…

рост, цвет глаз и волос;

тип высшей нервной деятельности;

принадлежность к расе;

нравственность;

инициативность.

Задание 245

Свойства человека, обусловленные биологическими факторами — это:

А) задатки;

Б) лидерство;

В) нравственность;

Г) гуманность.

Задание 246

Врожденным образованием человека является:

А) личность;

Б) индивид;

В) индивидуальность;

Г) субъект деятельности.

Задание 247

»Устойчивое образование», обеспечивающее определенный качественно-количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида — это определение:

А) сферы психических процессов;

Б) сферы свойств личности;

В) сферы психических состояний;

Г) эмоциональной сферы.

Задание 248

Существуют различные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности. Наиболее оптимальной является точка зрения:

А) личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния;

Б) личность определяется биологическими, наследственными факторами, никакое общество не может изменить то, что заложено в человеческой природе;

В) в процессе развития личности биологические факторы выступают как предпосылки, а социальные выступают как движущая сила психического развития;

Г) личность — это результат самовоспитания человека, ни биологические, ни социальные факторы существенно не влияют на этот процесс.

Задание 249

В психоаналитической концепции в структуру личности входят:

ИД

ЭГО

СУПЕР-ЭГО

Я — либидо

Я — идеал

Задание 250

Автором психоаналитической теории личности является:

А) К. Роджерс;

Б) Э. Фромм;

В) 3. Фрейд;

Г) А. Маслоу.

Задание 251

Я-концепция является:

А) сознательным представлением о себе;

Б) бессознательным представлением о себе;

В) сознательным и бессознательным представлением о себе;

Г) все ответы верны.

Задание 252

Потребность, которую А. Маслоу назвал высшее человеческой потребностью:

А) потребность в безопасности;

Б) потребность в самоактуализации;

В) потребность в принадлежности и любви;

Г) потребность в эстетических потребностях.

Задание 253

Совокупность относительно устойчивых представлений человека о себе, на основе которых он строит свое взаимодействие с другими и относится к себе, называется:

А) Я — концепция;

Б) мотивационная сфера;

В) направленность личности;

Г) когнитивная сфера.

Задание 254

Качества, характеризующие экстравертированный психологический тип,

по К.Г. Юнгу:

А) инициативность;

Б) необщительность;

В) мечтательность;

Г) застенчивост.

Задание 255

Источник

Психология. Личность, её структура и направленность. Тест для самопроверки

1. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:

подвижность/уравновешенность

экстраверсия/интроверсия

экстрапунитивность/интропунитивность

психотизм/депрессия

2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами — это:

инстинкты

механическая память

ценностные ориентации

музыкальный слух

3. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:

отрицанием

регрессией

вытеснением

подавлением

4. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:

А.Н.Леонтьев

С.Л.Рубинштейн

К.К.Платонов

А.С.Ковалев

5. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:

воспитанность

авторитет

задатки

равнодушие

6. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

в гештальтпсихологии

в гуманистической психологии

в бихевиоризме

в психоанализе

7. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

интровертированного

экстравертированного

интропунитивного

шизоидного

8. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:

интропунитивный

интровертированный

экстравертированный

экстрапунитивный

9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

рационализацией

идентификацией

сублимацией

вытеснением

10. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

«Оно»

«Я»

«Сверх-Я»

«Супер-эго»

11. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:

психогенетический

социогенетический

биогенетический

двухфакторный

12. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:

уровень притязаний

локус контроля

самооценка

самоотношение

13. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:

индивида

личности

субъекта деятельности

индивидуальности

14. Суть проекции заключается:

в приписывании другим людям собственных чувств

в ориентации поведения на доступную цель

в отрицании реальных фактов

в выборе поведения, противоположного подавленному

15. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

К.Роджерс

А.Маслоу

Г.Олпорт

З.Фрейд

16. Основоположником теории черт является:

Г. Олпорт

Г. Айзенк

К. Роджерс

К. Левин

17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо -это:

мотив

потребность

интерес

склонность

18. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:

гештальтистов

фрейдистов

бихевиористов

когнитивистов

19. Человека как индивида характеризует:

индивидуальный стиль деятельности

креативность

мотивационная направленность

средний рост

Читайте также:  Чем нужно мыть голову для роста волос

20. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:

темперамент

характер

способности

направленность

21. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:

психогенетическому

социогенетическому

биогенетическому

двухфакторному

22. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):

темперамент

характер

способности

направленность

23. Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт-это:

холерик

меланхолик

сангвиник

флегматик

24. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:

индивид

личность

субъект деятельности

индивидуальность

25. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» — самым широким по содержанию является понятие:

индивида

личности

субъекта деятельности

индивидуальности

26. Высший регулятор поведения — это:

убеждения

мировоззрение

установка

интерес

27. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности — согласно теории:

А.Маслоу

Д.Мак-Клелланда

А.Акоффа

Ж.Годфруа

28. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

влиянием

мировоззрение

личностным смыслом

потребностью

29. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:

установка

притязание

мировоззрение

личностный смысл

Источник

Что такое человек, индивид, личность, индивидуальность? Признаки человека в обществознании

Из этой статьи Вы узнаете, что такое человек, какие признаки отличают человека от других живых существ, что такое индивид, индивидуальность, личность. А также разберётесь в многогранной сущности человека, которая заключается в единстве биологических, социальных и духовных свойств и качеств.

Как биологическое существо человек:

  • является частью природы и функционирует по её законам (рождается, растёт, взрослеет, стареет, умирает);
  • обладает схожими с млекопитающими животными чертами: живорождение, млекопитание, психика, рефлексы, приспособление к окружающей среде;
  • обладает уникальными природными чертами: развитый головной мозг, членораздельная речь, прямохождение, особое строение кисти руки;
  • как индивид наследует анатомические и физиологические особенности, которые передаются генетически из поколения в поколение.

Для характеристики человека как биологического существа в науке используется понятие «индивид».

ИНДИВИД — это человек как один из представителей биологического вида Homo sapiens со свойственными всем людям физиологическими и психологическими особенностями организма.

К индивидным относятся особенности человеческого организма (передвижение на задних конечностях, определённое строение скелета и внутренних органов, психика и пр.). Как вы понимаете, все люди генетически наследуют одинаковые индивидные признаки, за исключением случаев мутации.

Как социальное существо человек:

  • формируется в обществе, функционирует по правилам, которые сам создаёт (мораль, право, этикет, традиции, обычаи и др.);
  • обладает мышлением и сознанием (высшая форма психики, характерная только для человека и связанная с речью), осуществляет целенаправленную преобразовательную деятельность с помощью орудий труда, которые сам создаёт и совершенствует;
  • как личность формируется в процессе социализации.

Как духовное существо человек:

  • является творцом культуры;
  • обладает мировоззрением, которое определяет направленность личности;
  • формируется в процессе приобщения к науке, искусству, философии, религии;
  • саморазвивается и самосовершенствуется.

Социальную и духовную сущность человека характеризует понятие «личность». Если индивидом человек рождается, то личностью он становится в процессе социализации путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

ЛИЧНОСТЬ — это социально — психологическая сущность человека, который:

  • обладает социально значимыми качествами (осознанностью, ответственностью, активной жизненной позицией, нравственностью, склонностью к сотрудничеству и т.д.),
  • делает осознанный выбор и оценивает последствия принимаемых решений.

Обратите внимание, что осознанность, сознательность человека в определении личности имеет большое значение: личностью нельзя считать младенца, т.к. он ещё не прошёл социализацию и не способен к социальному взаимодействию и психически нездорового человека, который не может адекватно оценивать последствия собственных действий.

А для того, чтобы охарактеризовать человека как уникальное существо используется понятие «индивидуальность». Люди отличаются биологическими признаками (цвет глаз и волос, рост, телосложение, голос, темперамент и пр.) и личностными признаками (характер, мировоззрение, ценностные ориентации и пр.). Особенно дорожат своей индивидуальностью актёры, художники, певцы и другие яркие личности.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — это единство уникальных биологических и социальных черт человека, которые отличают его от других людей.

Итак, вы узнали признаки человека как биологического, социального и духовного существа, познакомились с понятиями индивид, личность, индивидуальность. А что же такое человек? Сформулируем ёмкое определение, которое позволит нам раскрывать многогранную сущность данного создания природы и общества.

ЧЕЛОВЕК — это биосоциодуховное существо, обладающее мышлением и речью, изменяющее себя и окружающий мир в процессе целенаправленной преобразовательной деятельности, в результате которой создаётся материальная и духовная культура.

Дорогие посетители канала, если вам была полезна статья, отметьте это, пожалуйста, лайком, а также подписывайтесь на канал. В каких вопросах по обществознанию вы хотели бы разобраться с моей помощью? Задавайте их в комментариях.

Уважаемые посетители, большая просьба быть этичными в комментариях. За нецензурные выражения, оскорбления, спам вы можете быть заблокированы.

Автор статьи: учитель обществознания и права Абулова Б.Т., создательница Школы обществознания на YouTube

Что такое человек, индивид, личность, индивидуальность? Признаки человека в обществознании

Читайте также:  Замедлился рост волос на теле причины

Источник

Человека как индивида характеризуют:
Выберите один ответ.
Выберите один ответ:
a. Принадлежность к расе
b. Жизненный опыт
c. Мотивационая направленность
d. Креативность

Опубликовано 3 месяца назад по предмету Психология от artykovhursand277

  1. Ответ

    Ответ дан artem3548653

    Ответ:

    Человека как индивида характеризуют…

    рост, цвет глаз и волос;

    тип высшей нервной деятельности;

    принадлежность к расе;

    Объяснение:

  2. Ответ

    Ответ дан blatam

    Ответ:

    Правильный ответ А

    Объяснение:

    Характеристика «индивид» говорит о особенностях биологических свойств. Рост, цвет глаз, цвет кожи и тд

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика — 11 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История — 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература — 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык — 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса 1. укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. укажите относительное местоимение: 1) кто-либо 2) некоторый 3) кто 4) нам 3. укажите вопросительное местоимение: 1) кем-нибудь 2) кем 3) себе 4) никакой 4. укажите определительное местоимение: 1) наш 2) который 3) некий 4) каждый 5. укажите возвратное местоимение: 1) свой 2) чей 3) сам 4) себя 6. найдите указательное местоимение: 1) твой 2) какой 3) тот 4) их 7. найдите притяжательное местоимение: 1) самый 2) моего 3) иной 4) ничей 8. укажите неопределённое местоимение: 1) весь 2) какой-нибудь 3) любой 4) этот 9. укажите вопросительное местоимение: 1) сколько 2) кое-что 3) она 4) нами 10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением? 1) увидел их 2) её нет дома 3) её тетрадь 4) их не спросили

Русский язык — 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. 2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя 3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык — 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения-.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика — 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник