Человека как индивида характеризует рост цвет глаз и волос
Содержание статьи
Продолжительные, устойчивые состояния, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека — это
А) аффект;
Б) настроение;
В) стресс;
Г) фрустрация.
Задание 221
Психологическое состояние, в основе которого лежит сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, — это…:
Аффект
Задание 222
Психическое состояние, вызванное утомлением или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему, — это…:
А) апатия;
Б) амбивалентность;
В) депрессия;
Г) стресс.
Задание 223
Подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений, — это…:
А) амбивалентность;
Б) апатия;
В) аффект;
Г) депрессия.
Задание 224
Психическое состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление, — это…:
А) вдохновение;
Б) эмпатия;
В) любознательность;
Г) страсть.
Задание 225
Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий, — это…: стресс.
Задание 226
Сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание — это…:
А) настроение;
Б) аффект;
В) чувство;
Г) страсть.
Задание 227
Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, называется…:
страхом
Задание 228
Отличительными особенностями аффектов являются:
кратковременность;
бурное внешнее проявление;
направленность в одну цель;
суженное сознание;
слабая интенсивность.
Задание 229
Настроение имеет следующие отличительные особенности:
кратковременность;
слабая интенсивность;
значительная длительность;
предметность;
Диффузный характер.
Задание 230
Последовательность стадий стресса по Г. Селье:
1: «реакция тревоги»;
2: «стадия сопротивления»;
3: «стадия истощения».
Задание 231
По соответствующей характеристике предложить названия эмоциональных состояний:
Дипрессия | сильное и относительно кратковременное переживание |
аффект | сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание |
стресс | устойчивое переживание каких-либо эмпатий |
настроение | отражение в сознании человека его отношений к действительности |
Задание 232
Осуждение своего поступка самим человеком, независимо от отношения окружающих, называется:
А) виной;
Б) стыдом;
В) страхом;
Г) презрением.
Задание 233
Положительное эмоциональное состояние, способствующее приобретению новых навыков, умений, знаний, — это…:
интерес
Задание 234
Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое рассогласование с принципами и установками субъекта, называется…:
А) отвращением;
Б) страданием;
В) презрением;
Г) стыдом.
Задание 235
Сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности, называют…:
А) мотивацией;
Б) волей;
В) рефлексией;
Г) мышлением.
Задание 236
Воля — это:
сторона сознания, его деятельное и регулирующее начало, призванное создать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо;
сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности;
способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности;
возможность человека по собственной инициативе выполнять действия в заранее спланированном направлении и с заранее предусмотренной силой;
способность человека поступать в соответствии со своими желаниями.
Задание 237
Верное высказывание:
А)единственный критерий проявления воли в поведении — волевые качества личности;
Б) главным признаком волевого поведения является недостаток побуждения и восполнение его;
В) волевое действие предполагает переход от самостимуляции к принятию решения и его осуществлению;
Г) волевым называют действие, принятое на основе внушающего воздействия.
Задание 238
Из приведенных терминов выберите волевые свойства человека:
целеустремленность;
решительность;
выдержка;
эмоциональность;
ригидность.
Задание 239
Волевое качество, направленное на неуклонное, вопреки трудностям и препятствиям, достижение осуществления цели, называется …
настойчивость
Задание 240
Последовательность этапов волевого акта:
1: цель и стремление достичь ее;
2: осознание ряда возможностей достичь цели;
3: появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности;
4: борьба мотивов и выбор;
5: принятие одной из возможностей в качестве версии;
Осуществление принятого решения.
Задание 241
В отечественной психологии личность — это:
А) человек как единичное существо, представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врожденного и приобретенного;
Б) человек, характеризующийся своими отличиями от других людей, индивидуальной и личной неповторимостью;
В) человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка;
Г) биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого
характерно прямохождение, высокоразвитый мозг и особое строение тела.
Задание 242
Совокупность психических, физиологических и социальных особенностей человека с точки зрения его неповторимости, уникальности, своеобразия называется:
А) индивидом;
Б) личностью;
В) индивидуальностью;
Г) субъектом.
Задание 243
Наиболее социально обусловленной составляющей структуры личности является:
А) способности;
Б) психические процессы;
В) темперамент;
Г) направленность личности.
Задание 244
Человека как индивида характеризуют…
рост, цвет глаз и волос;
тип высшей нервной деятельности;
принадлежность к расе;
нравственность;
инициативность.
Задание 245
Свойства человека, обусловленные биологическими факторами — это:
А) задатки;
Б) лидерство;
В) нравственность;
Г) гуманность.
Задание 246
Врожденным образованием человека является:
А) личность;
Б) индивид;
В) индивидуальность;
Г) субъект деятельности.
Задание 247
»Устойчивое образование», обеспечивающее определенный качественно-количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида — это определение:
А) сферы психических процессов;
Б) сферы свойств личности;
В) сферы психических состояний;
Г) эмоциональной сферы.
Задание 248
Существуют различные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности. Наиболее оптимальной является точка зрения:
А) личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния;
Б) личность определяется биологическими, наследственными факторами, никакое общество не может изменить то, что заложено в человеческой природе;
В) в процессе развития личности биологические факторы выступают как предпосылки, а социальные выступают как движущая сила психического развития;
Г) личность — это результат самовоспитания человека, ни биологические, ни социальные факторы существенно не влияют на этот процесс.
Задание 249
В психоаналитической концепции в структуру личности входят:
ИД
ЭГО
СУПЕР-ЭГО
Я — либидо
Я — идеал
Задание 250
Автором психоаналитической теории личности является:
А) К. Роджерс;
Б) Э. Фромм;
В) 3. Фрейд;
Г) А. Маслоу.
Задание 251
Я-концепция является:
А) сознательным представлением о себе;
Б) бессознательным представлением о себе;
В) сознательным и бессознательным представлением о себе;
Г) все ответы верны.
Задание 252
Потребность, которую А. Маслоу назвал высшее человеческой потребностью:
А) потребность в безопасности;
Б) потребность в самоактуализации;
В) потребность в принадлежности и любви;
Г) потребность в эстетических потребностях.
Задание 253
Совокупность относительно устойчивых представлений человека о себе, на основе которых он строит свое взаимодействие с другими и относится к себе, называется:
А) Я — концепция;
Б) мотивационная сфера;
В) направленность личности;
Г) когнитивная сфера.
Задание 254
Качества, характеризующие экстравертированный психологический тип,
по К.Г. Юнгу:
А) инициативность;
Б) необщительность;
В) мечтательность;
Г) застенчивост.
Задание 255
Источник
Психология. Личность, её структура и направленность. Тест для самопроверки
1. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:
подвижность/уравновешенность
экстраверсия/интроверсия
экстрапунитивность/интропунитивность
психотизм/депрессия
2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами — это:
инстинкты
механическая память
ценностные ориентации
музыкальный слух
3. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
отрицанием
регрессией
вытеснением
подавлением
4. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
А.Н.Леонтьев
С.Л.Рубинштейн
К.К.Платонов
А.С.Ковалев
5. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:
воспитанность
авторитет
задатки
равнодушие
6. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в гештальтпсихологии
в гуманистической психологии
в бихевиоризме
в психоанализе
7. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
интровертированного
экстравертированного
интропунитивного
шизоидного
8. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
интропунитивный
интровертированный
экстравертированный
экстрапунитивный
9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
рационализацией
идентификацией
сублимацией
вытеснением
10. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
«Оно»
«Я»
«Сверх-Я»
«Супер-эго»
11. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
психогенетический
социогенетический
биогенетический
двухфакторный
12. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
уровень притязаний
локус контроля
самооценка
самоотношение
13. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности
14. Суть проекции заключается:
в приписывании другим людям собственных чувств
в ориентации поведения на доступную цель
в отрицании реальных фактов
в выборе поведения, противоположного подавленному
15. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
К.Роджерс
А.Маслоу
Г.Олпорт
З.Фрейд
16. Основоположником теории черт является:
Г. Олпорт
Г. Айзенк
К. Роджерс
К. Левин
17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо -это:
мотив
потребность
интерес
склонность
18. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
гештальтистов
фрейдистов
бихевиористов
когнитивистов
19. Человека как индивида характеризует:
индивидуальный стиль деятельности
креативность
мотивационная направленность
средний рост
20. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:
темперамент
характер
способности
направленность
21. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
психогенетическому
социогенетическому
биогенетическому
двухфакторному
22. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):
темперамент
характер
способности
направленность
23. Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт-это:
холерик
меланхолик
сангвиник
флегматик
24. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность
25. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» — самым широким по содержанию является понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности
26. Высший регулятор поведения — это:
убеждения
мировоззрение
установка
интерес
27. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности — согласно теории:
А.Маслоу
Д.Мак-Клелланда
А.Акоффа
Ж.Годфруа
28. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
влиянием
мировоззрение
личностным смыслом
потребностью
29. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
установка
притязание
мировоззрение
личностный смысл
Источник
Что такое человек, индивид, личность, индивидуальность? Признаки человека в обществознании
Из этой статьи Вы узнаете, что такое человек, какие признаки отличают человека от других живых существ, что такое индивид, индивидуальность, личность. А также разберётесь в многогранной сущности человека, которая заключается в единстве биологических, социальных и духовных свойств и качеств.
Как биологическое существо человек:
- является частью природы и функционирует по её законам (рождается, растёт, взрослеет, стареет, умирает);
- обладает схожими с млекопитающими животными чертами: живорождение, млекопитание, психика, рефлексы, приспособление к окружающей среде;
- обладает уникальными природными чертами: развитый головной мозг, членораздельная речь, прямохождение, особое строение кисти руки;
- как индивид наследует анатомические и физиологические особенности, которые передаются генетически из поколения в поколение.
Для характеристики человека как биологического существа в науке используется понятие «индивид».
ИНДИВИД — это человек как один из представителей биологического вида Homo sapiens со свойственными всем людям физиологическими и психологическими особенностями организма.
К индивидным относятся особенности человеческого организма (передвижение на задних конечностях, определённое строение скелета и внутренних органов, психика и пр.). Как вы понимаете, все люди генетически наследуют одинаковые индивидные признаки, за исключением случаев мутации.
Как социальное существо человек:
- формируется в обществе, функционирует по правилам, которые сам создаёт (мораль, право, этикет, традиции, обычаи и др.);
- обладает мышлением и сознанием (высшая форма психики, характерная только для человека и связанная с речью), осуществляет целенаправленную преобразовательную деятельность с помощью орудий труда, которые сам создаёт и совершенствует;
- как личность формируется в процессе социализации.
Как духовное существо человек:
- является творцом культуры;
- обладает мировоззрением, которое определяет направленность личности;
- формируется в процессе приобщения к науке, искусству, философии, религии;
- саморазвивается и самосовершенствуется.
Социальную и духовную сущность человека характеризует понятие «личность». Если индивидом человек рождается, то личностью он становится в процессе социализации путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.
ЛИЧНОСТЬ — это социально — психологическая сущность человека, который:
- обладает социально значимыми качествами (осознанностью, ответственностью, активной жизненной позицией, нравственностью, склонностью к сотрудничеству и т.д.),
- делает осознанный выбор и оценивает последствия принимаемых решений.
Обратите внимание, что осознанность, сознательность человека в определении личности имеет большое значение: личностью нельзя считать младенца, т.к. он ещё не прошёл социализацию и не способен к социальному взаимодействию и психически нездорового человека, который не может адекватно оценивать последствия собственных действий.
А для того, чтобы охарактеризовать человека как уникальное существо используется понятие «индивидуальность». Люди отличаются биологическими признаками (цвет глаз и волос, рост, телосложение, голос, темперамент и пр.) и личностными признаками (характер, мировоззрение, ценностные ориентации и пр.). Особенно дорожат своей индивидуальностью актёры, художники, певцы и другие яркие личности.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — это единство уникальных биологических и социальных черт человека, которые отличают его от других людей.
Итак, вы узнали признаки человека как биологического, социального и духовного существа, познакомились с понятиями индивид, личность, индивидуальность. А что же такое человек? Сформулируем ёмкое определение, которое позволит нам раскрывать многогранную сущность данного создания природы и общества.
ЧЕЛОВЕК — это биосоциодуховное существо, обладающее мышлением и речью, изменяющее себя и окружающий мир в процессе целенаправленной преобразовательной деятельности, в результате которой создаётся материальная и духовная культура.
Дорогие посетители канала, если вам была полезна статья, отметьте это, пожалуйста, лайком, а также подписывайтесь на канал. В каких вопросах по обществознанию вы хотели бы разобраться с моей помощью? Задавайте их в комментариях.
Уважаемые посетители, большая просьба быть этичными в комментариях. За нецензурные выражения, оскорбления, спам вы можете быть заблокированы.
Автор статьи: учитель обществознания и права Абулова Б.Т., создательница Школы обществознания на YouTube
Что такое человек, индивид, личность, индивидуальность? Признаки человека в обществознании
Источник
Человека как индивида характеризуют:
Выберите один ответ.
Выберите один ответ:
a. Принадлежность к расе
b. Жизненный опыт
c. Мотивационая направленность
d. Креативность
Опубликовано 3 месяца назад по предмету Психология от artykovhursand277
Ответ
Ответ дан artem3548653
Ответ:
Человека как индивида характеризуют…
рост, цвет глаз и волос;
тип высшей нервной деятельности;
принадлежность к расе;
Объяснение:
Ответ
Ответ дан blatam
Ответ:
Правильный ответ А
Объяснение:
Характеристика «индивид» говорит о особенностях биологических свойств. Рост, цвет глаз, цвет кожи и тд
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 11 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса 1. укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. укажите относительное местоимение: 1) кто-либо 2) некоторый 3) кто 4) нам 3. укажите вопросительное местоимение: 1) кем-нибудь 2) кем 3) себе 4) никакой 4. укажите определительное местоимение: 1) наш 2) который 3) некий 4) каждый 5. укажите возвратное местоимение: 1) свой 2) чей 3) сам 4) себя 6. найдите указательное местоимение: 1) твой 2) какой 3) тот 4) их 7. найдите притяжательное местоимение: 1) самый 2) моего 3) иной 4) ничей 8. укажите неопределённое местоимение: 1) весь 2) какой-нибудь 3) любой 4) этот 9. укажите вопросительное местоимение: 1) сколько 2) кое-что 3) она 4) нами 10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением? 1) увидел их 2) её нет дома 3) её тетрадь 4) их не спросили
Русский язык — 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. 2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя 3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения-.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник